Первый сезон The Boys вышел на Amazon Prime. К съемкам изначально было приковано много внимания, ведь в основе у него примерно та же основа, что и у знаменитого «Проповедника»: комикс Гарта Энниса, а в экранизации продюсеры Сет Роген и Эван Голдберг.

Но, как оказалось, новая серия важна совсем по другой причине. 2019 год уже можно смело считать началом эпохи перемен в экранных супергеройских историях. На Netflix вышла «Академия Амбрелла», где отношения людей со сверхспособностями раскрывались скорее в форме семейной драмы. Вселенная DC порадовала «Роковым патрулем» — трогательной фантасмагорией о героях-отщепенцах, ищущих свое место в мире.

Все это свидетельствовало об усталости зрителей от типичных супергеройских историй, заполонивших и кинотеатры, и домашние экраны.

Но предыдущие проекты все же просто пытались добавить живости и противопоставить стандартным сюжетам от Marvel и DC, чтобы зритель увидел в героях не крутых парней в трико, а обычных людей.

А «Пацаны» буквально катком крушат все возможные стереотипы из комиксов, нагло высмеивая любые штампы.

Супергерои в реальном мире

Действие происходит в мире, населенном супергероями. Они спасают людей от преступников, делают селфи с фанатами и появляются на телевидении. Вот только сила и власть коррумпированы, а «супер» начинают относиться к обычным гражданам с презрением и запросто могут покалечить или даже убить случайного прохожего, если он помешает выполнению их очередной миссии.

Так случилось и с девушкой главного героя Хьюи (Джек Куэйд). Она вышла на дорогу ровно в тот момент, когда мимо пробежал поезд А, самый быстрый супергерой в мире. А вскоре Хьюи нашел Билли Батчера (Карл Урбан) — человека, который ненавидит всех, у кого есть сверхспособности, и даже собрал специальную команду для их устранения.

С самого начала понятно, что сюжет больше иронизирует над супергеройской темой, чем следует за ней. Авторы сразу заставляют задуматься о многих вещах, которые не работали бы в реальном мире. Иногда это физика: машину на полной скорости остановить невозможно, если в нее врезаться, она просто развалится. Но чаще всего это сама идея поведения народных героев.

Все они выглядят как какая-то гротескная версия «Лиги справедливости». Хоумлендер — явный аналог Супермена, Королева Мейв — Чудо-женщина, Подводный — Аквамен, Поезд А — Флэш.

Но, в отличие от самостоятельной «Лиги» или «Мстителей», здесь все они часть огромной корпорации Vought, которая вкладывает средства в раскрутку народных любимцев, создает им имидж и специально продумывает, кого лучше послать, чтобы не допустить этого или это преступление.

А лучше вместе - так вы сможете привлечь больше внимания болельщиков. Конечно, вместе с героями на дело отправляются корреспонденты, и после каждого дела компания оценивает публичность и популярность.

В результате супергерои больше похожи на типичных звезд, чем на спасителей мира. Они высокомерны, капризны и думают только о себе, презирая своих коллег, а уж тем более поклонников. А новая Старлайт, для того, чтобы она попала в этот бизнес, принуждают к сексу - очень сильно напоминает историю Харви Вайнштейна и шоу-бизнеса в целом.

И поверить в такие вещи куда проще, чем в какого-нибудь другого благородного Капитана Америку. Ведь даже не самые плохие люди часто бывают избалованы славой и властью. И к этому добавляется безнаказанность, ведь корпорация всеми силами старается замять любые инциденты.

Vought продает героев в разные штаты, как футболистов, придумывает для них трогательные биографии, выпускает различный мерч и пишет речи, которые должны быть чем-то личным и эмоциональным.

И тут уже двойная ирония. Действительно, в последние годы супергерои стали самым прибыльным брендом в кинематографе. С их раскруткой точно такая же история. Просто у нас они вымышленные, а в мире «Пацанов» они настоящие.

Размытая грань между добром и злом

С главными героями и сюжетом авторы тоже справляются вполне жизненно. Герои решают разобраться с «супер». Но при этом они не похожи на благородных рыцарей.

Мясник часто применяет жестокие методы, не стесняется лгать собственным товарищам и с легкостью готов уничтожить любого, кто ему помешает. Конечно, в прошлом у него были потери. Но желание мести часто напоминает навязчивую идею.

Его помощники Франц и Марвин всегда ссорятся между собой по любому поводу и без повода. И даже Хьюи иногда позволяет себе довольно неблаговидные вещи.

При этом супергерои поначалу кажутся буквально собранием всех человеческих пороков. Незримые шпионят за девушками в туалете, Подводный постоянно комплексует и поэтому совершает гнусные поступки, а в закрытом клубе все предаются вещам, против которых публично выступают.

Но среди них появляется Старлайт — девушка, которая очень хочет спасти людей. Правда, в какой-то момент ей приходится поступиться своими принципами. Но позже оказывается, что королева Мейв не так уж и плоха. И в то же время, пытаясь убить героев, Мясник и его товарищи даже не думали, что у них могут быть родственники и друзья.

Среди всех есть только одно исключение — самый сильный супергерой Хоумлендер. Его можно назвать воплощением всех возможных комплексов и негативных черт. Но без такого злодея никуда. Он лишь показывает темную сторону типичного Супермена — ведь опасностей от него не меньше, чем пользы.

Зато все остальные прекрасно демонстрируют размытую грань между добром и злом в реальности. Похоже, «супер» действительно спасает людей, но ценой невинных жертв и подлости. Похоже, «пацаны» хотят восстановить справедливость, но не гнушаются низкими поступками. И вот тот редкий для кинокомиксов случай, когда в какой-то момент герои и злодеи могут поменяться местами.

К сожалению, к последним сериям сериал все же склоняется к излишнему морализаторству: злодеи оказываются сплошь злыми, а добрые герои начинают говорить клишированными фразами.

Это расстраивает в первую очередь потому, что «Пацаны» изначально просто высмеивают все подобные стереотипы. Но финальный поворот сюжета заставит простить все огрехи и дождаться второго сезона, который, кстати, уже снимается.

Черный юмор, граничащий с мусором

И еще одно большое достоинство «Пацанов» в том, что все это подается в очень жесткой форме, да еще и с грубыми шутками. «Детский» рейтинг большинства супергеройских фильмов многим уже сильно надоел: даже беспощадные бои на экранах показаны практически бескровно.

Здесь Мясник ругается через слово, выражая таким образом и радость, и гнев. К тому же не всегда можно разобрать, где какая эмоция.

И жестокости здесь более чем достаточно. И это при том, что в «Пацанах» не слишком много экшена. Некоторые бои очень крутые. Например, остроумная битва с Невидимкой, хотя одна из сторон, как нетрудно догадаться, не видна. Также персонажи могут целый эпизод сидеть в одной комнате, обсуждая, как прикончить человека с непробиваемой кожей.

Но даже при таком подходе места для настоящих рек крови хватает: впервые это покажут буквально на пятой минуте первой серии. И сцена будет одновременно страшной и смешной.

Так продолжается история. В «Пацанах» с юмором разыгрывается даже самое жестяное: собирание кусков взорвавшегося человека, вспышки гнева, ведущие к смерти, Эдипов комплекс, домогательства и многое другое.

В конце концов, здесь в качестве оружия используют младенца со сверхспособностями.

Именно сочетание живых персонажей, реалий, близких нашему миру, и отборного черного юмора делает сериал отличным. Он понравится гикам, любящим супергероев: в нем легко читаются аналогии с популярными персонажами и сюжетами.

«Пацаны» порадуют и тех, кто изрядно устал от кинокомиксов и ругается на их нереалистичность. Вот они, супергерои в обычном мире - наглые звезды с командой пиарщиков. А вот простые ребята, которые хотят избавить страну от них - кучка не очень приятных и не очень честных личностей. Такой встряски не хватало всем экранным супергероям долгие годы.