18 марта в прокат выходит фильм Ильи Найшуллера «Никто». Режиссер прославился после выхода на экран своего первого фильма «Хардкор» — боевика, полностью снятого от первого лица.
В новой ленте Найшуллер сохраняет свой стиль: много убийств, пуленепробиваемые герои, действие очень динамичное. Но в целом картина выглядит более спокойной и приземленной, чем «Хардкор». И это дает ей шанс стать очень популярной. Тем более что в команде с Найшуллером работали настоящие мастера: сценарист и продюсер франшизы «Джон Уик», а также актеры первой величины.
"Никто" очень интересно смотреть
Фильм действительно захватывает зрителя. В начале это потому, что нам легко отождествить себя с главным героем — обычным парнем из пригорода. Затем неожиданные повороты сюжета и смена персонажей не ослабевают.
Основано на реальных событиях с неожиданным развитием
Жизнь главного героя Хитча состоит из «дней сурка». Однажды обычный порядок нарушается: в дом проникают грабители-шахтеры-заемщики. Берут 20 баксов и старые часы. Сын Хитча пытается дать отпор и устраивает драку, но отец не вмешивается, а затем и вовсе отпускает преступников.
Полицейские, прибывшие на место преступления, по-разному реагируют на поступок Хитча. Один из них поддерживает мужчину. Другой произносит роковые слова: «Если бы речь шла о моей семье…»
В этом коротком предложении очень много. Мы понимаем, что в глазах полицейского Хитч обычный трус, который не смог постоять за своих близких.
К сожалению, ситуация со взломом не выдумка. Это случилось в жизни Боба Оденкирка, исполнителя главной роли. Кто-то ворвался в его дом, и актер решил действовать мирно. Он вывел семью на улицу и вызвал полицию. И сделали именно так, как показано в начале фильма.
Этот инцидент глубоко тронул Оденкирка. Он мысленно возвращался к нему не раз, анализировал и пытался понять, правильно ли он поступил. Однажды актер рассказал продюсеру Марку Провисьеро о случившемся. И по этому эпизоду сняли фильм.
Но в нем фраза мента стала спусковым крючком для «мутации» героя. Примерный семьянин превратился в человека, одержимого жаждой мести и готового сразиться с главой русской мафии Юлианом Кузнецовым.
Действие очень динамичное
«Никто» — это смесь жанров. Но, безусловно, в картине преобладают черты боевика. Поэтому действие в фильме развивается стремительно. Однако это не отталкивает и не смущает зрителя, ведь драматургия выстроена филигранно.
Драки сменяются мирными разговорами, а перепалки - расчетом дальнейших шагов. Такой порядок сцен позволяет зрителю не уставать от бесконечной потасовки и наслаждаться новыми сценами.
Фильм также богат множеством неожиданных моментов, развивающих сюжет по-новому. Это заставляет быть начеку и каждый раз ожидать нового интересного поворота.
Тонкая любовная линия прекрасно вплетена в боевик
Важной составляющей фильма являются отношения героя с женой Беккой. Пара уже давно вместе, и страсть угасла. Но по ходу фильма их отношения развиваются, претерпевают метаморфозы.
В этом смысле поворотной является сцена, в которой Бекка помогает герою лечить его раны. Хитч признается жене, что скучает по ней, хотя она всегда рядом. И лед начинает таять, в отношения возвращается жизнь. На это намекает и художественная деталь, которую мы видим в следующей сцене. Ночью Бекка нежно и долго смотрит на мужа, будто видит его впервые за много лет.
Эпизод с задушевным разговором также вызывает у режиссера особые чувства.
Моя любимая сцена в фильме — та, где персонаж разговаривает со своей женой. Мне не сложно сниматься в экшене, но у меня очень мало опыта в съемках эпизодов, где люди просто разговаривают. Самыми тихими сценами я больше всего горжусь.
"Никто" стилистически красив
Здесь чувствуется фирменный стиль Найшуллера. У режиссера получилась очень фактурная работа, которая порадует не только любителей шутеров, но и ценителей прекрасного.
Эстетика безобразного напоминает боевики 80-х
В фильме много крови и убийств, но такое обилие не выглядит отталкивающим. Парадоксально, но именно от сцен насилия в картине порой получаешь настоящее эстетическое удовольствие.
Я ненавижу кровь в реальности, но в фильмах она кажется мне очень крутой и стильной.
Однако убийства в «Никто» не такие, как у Тарантино. Мы видим не литры бутафорской крови, а настоящие смерти людей. Выглядит трагично, серьезно и по-настоящему, без юмора и иронии. Дело в том, что режиссёру было важно не только показать эстетику безобразного, но и подчеркнуть последствия.
На мой взгляд, гораздо честнее показать последствия насилия: люди умирают, им больно. Оружие — это не шутки. Это трудная вещь.
Главный герой фильма также отправляет нас в боевики из 80-х. Подобно Робокопу, Джону Макклейну и другим героям блокбастеров, Хитч обладает сильным характером, отвагой и решимостью. А благодаря прошлому опыту ему совсем не сложно идти против толпы. Здесь важно и то, что герой Хитча не совершает своих злодеяний неумело — он хитер, а потому действует четко и мудро.
Конечно, главный антагонист, русский мафиози Юлиан, тоже вызывает ассоциации с блокбастерами прошлого века. Однако история этого персонажа не кажется «клюквенной» и карикатурной. Скорее, это делает фильм более стильным.
Отсылки ощущаются и в визуальных эффектах. Сам Найшуллер признается, что некоторые кадры из финала картины навеяны лентой «Драйв», в которой переосмыслены каноны боевиков 80-х. Мы можем видеть это в неоновом свете и яркой цветовой палитре фильма.
Некоторые моменты заставляют вас смеяться
Юмор не основная, но важная часть фильма. Он добавляет картине драйва, живости. Комические эффекты в картине достигаются разными способами. В определенные моменты срабатывает визуальный юмор: искренний смех вызывают неожиданные, непредвиденные действия персонажей, иногда - сочетание несочетаемого.
Тон фильма был более комедийным. Но я сказал: «Давайте установим баланс, чтобы юмор был аккуратным».
Комичное, но в то же время брутальное настроение чувствуется с первых кадров. Ведь первое, что мы видим, это избитый человек. Он сидит в наручниках в камере для допросов, курит от удовольствия и... достает из рукава котенка! И тогда он начинает кормить малыша рыбными консервами.
Потом нам вдруг показывают, что перед этим отважным чудаком стоят два сыщика с худощавыми лицами. Такие повороты сразу настраивают зрителя на особый тон рассказа.
Иногда смех вызывают и красиво написанные диалоги. В другое время колоритные второстепенные персонажи. Например, одним из помощников мафии является Павел, темнокожий мужчина, «дитя фестиваля», говорящий на чистом русском языке. И это конечно выглядит неожиданно и забавно.
Профессионально выполнено "Никто"
От создания идеи до финального постпродакшна над фильмом работали настоящие специалисты.
Выбраны крутые актеры
Главный актер Боб Оденкирк прославился как комик. За его плечами – работа сценаристом и актером в шоу «Субботним вечером в прямом эфире», съемки в комедиях «Кабельщик», «Странные родственники» и других. Позже он начал пробовать себя в драматических ролях и сейчас связан с сериалами «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу».
Благодаря такому разнообразию Оденкирк отлично справился со своим сложным характером и смог сыграть брутального, но в то же время нежного и спокойного Хитча.
На роль отца Хитча был приглашен легендарный актер Кристофер Ллойд. Он играет ветерана войны во Вьетнаме и бывшего агента ФБР, который доживает свои дни в доме престарелых. Его появление в боевике очень неожиданное, но создатели сделали на это ставку.
Моей задачей было взять человека за 80, человека очень теплого и имеющего багаж очень приятных, позитивных фильмов.
Отдельного внимания заслуживает игра Алексея Серебрякова. Актер предстает в необычной роли вульгарного и жестокого Юлиана Кузнецова, мафиози, который любит петь и танцевать на сцене своего клуба. Это тоже создает эффект удивления и вызывает улыбку, ведь Серебряков прежде всего известен своими глубокими драматическими ролями.
Возможно, некоторых зрителей возмутит «плохой русский парень» в американском фильме. Впрочем, образ Серебрякова вовсе не штамп.
Изначально были корейские злодеи. Я сказал: «Я не готов снимать корейцев, потому что я видел только фильмы, а культуру не понимаю. Я русский, я хочу снимать тех, о ком уже что-то знаю».
В фильме также снимаются RZA, участница легендарного клана Wu-Tang Clan, и Конни Нильсен, датская актриса, звезда фильма «Гладиатор». В отдельных эпизодах на экране появляются наши соотечественники Сергей Шнуров и Александр Паль. Такой неожиданный микс актеров и культур создает вау-эффект и делает ленту очень красочной.
За кулисами работала очень сильная команда
Идея создания фильма принадлежит Бобу Оденкирку, исполнителю главной роли, и продюсеру Марку Провисьеро. Еще одним продюсером был Дэвид Лейтч, режиссер фильмов «Взрывная блондинка», «Форсаж: Хоббс и Шоу», первой части «Джона Уика» (он продюсировал все части франшизы).
У продюсеров было много претендентов на роль режиссера. Искали того, кто прекрасно разбирается в жанре боевика, а также сможет снять серьезно сыгранный, а не ироничный боевик. И Илья Найшуллер был первым претендентом на эту роль. Провисьеро и Оденкирк смотрели на работы Найшуллера и восхищались его изобретательностью. Так он присоединился к команде создателей.
Кстати, Найшуллер также известен как фронтмен и основатель группы Biting Elbows. Тонкий музыкальный вкус виден в подборе саундтреков к картине.
Оператором был Павел Погоржельский, мастер с большим опытом работы. В его послужном списке популярные фильмы ужасов «Реинкарнация» и «Солнцестояние». Сценарий к фильму написал Дерек Колстад, написавший трилогию о Джоне Уике.
Никто не является интересным примером российско-американского сотрудничества. Это эстетичный и хорошо сделанный фильм, который понравится многим. Найшуллер снял его в своем стиле — дерзко и местами провокационно, но в то же время сумел «заземлить» и сделать не слишком резким.
Но больше всего картина вызовет положительные впечатления у любителей боевиков 80-х годов. Ведь зрителей ждут бандиты, стрельба и мощный главный герой.