29 июля в российские кинотеатры выйдет комедийный триллер режиссера Тани Векслер. Последняя прославилась благодаря хорошему фильму «Нет истерии!», но с тех пор не выпустила ни одного действительно крупного произведения.

По сюжету героиня по имени Линди страдает проблемами с самообладанием. В любой неоднозначной ситуации уровень кортизола у девушки подскакивает настолько, что она становится опасной для людей. Контролировать вспышки ярости помогает только специальный жилет с комплектом электродов, которые в моменты срывов бьют дебошира током.

Эти особенности не позволяют Линди нормально общаться с окружающими и уж тем более заводить бойфренда. Однако она встречает Джастина. Он оказывается не только очень приятным в общении, но и понимающим человеком, который готов принять девушку такой, какая она есть. Но прежде чем они действительно начинают отношения, Джастина убивает кто-то могущественный. И теперь Линди хочет одного — расквитаться с теми, кто отнял у их пары будущее.

Сценаристы Скотт Уоша и Луис Уэймут сделали основным двигателем сюжета реванш — не самый оригинальный, но проверенный временем и хорошо работающий ход. Сюжет здесь банален, но дальше все становится интереснее.

Хорошо сыгранные живые диалоги и хорошее настроение

«Красотка на грани» — невероятно красивый фильм (мы вернемся к этому позже). Однако приятно не только смотреть, но и слушать. Ведь диалоги здесь просто замечательные. При этом герои существуют в какой-то весьма условной реальности, напоминающей комикс. Но здесь персонажи разговаривают так, как люди обычно говорят в жизни.

Отдельно следует отметить юмор - он шикарен. Например, огромная часть шуток строится на том, что Линди и Джастин успели сходить всего на два свидания, и это пока сложно назвать отношениями. Отсебятина повторяется несколько раз на протяжении всего фильма, но каждый раз подается так, что невозможно удержаться от смеха.

Радует и комедийный прием, состоящий в том, что персонажи часто ведут себя не так, как ожидает от них зритель. Допустим, злодей не спешит бросаться пафосными фразами, а ведет себя так, как будто ему все равно. И сыщик вместо того, чтобы просто задержать героиню, некоторое время стоит на месте, обмениваясь с ней забавными репликами.

В какой-то момент авторы почти доходят до абсурда в своих шутках в стиле "Пацаны". Например, Линди, чтобы затормозить героиню Лаверн Кокс, буквально бросает в ту самую новорожденных младенцев. Но все мило и забавно.

Разрушение стереотипа о "хорошем парне" и актуального феминизма

Сразу предупредим зрителей, которые пойдут на фильм ради экшена и прекрасной Кейт Бекинсейл: это очень женская история с четким социальным посылом. Но в отличие от недавнего "Порохового коктейля", где тема эмансипации подается настолько прямолинейно, что даже раздражает, "Красотка на грани" скроена куда умнее и тоньше.

Первые две трети фильма вам покажется, что вы смотрите классический фильм о мести. Но затем картина делает крутой сюжетный поворот и переворачивает с ног на голову архетип, которого в англоязычной среде называют The Nice Guy — симпатичный парень, который не производит впечатление подлеца, как все. В какой-то момент даже веришь, что все проблемы героини сейчас решатся, ведь она встретила хорошего человека. Но, как и в жизни, все далеко не так просто.

Очень похожий сценарий триггера можно найти, например, в фильмах «Моя девушка-монстр» (2017) и «Многообещающая девушка» (2020). В то же время «Красотка на взводе» гораздо оптимистичнее и оставляет надежду на то, что не все обладатели Y-хромосомы — хищники, а некоторые парни действительно хороши.

Рай для любителей неона и ярких событий

Тем, кто в последнюю очередь заинтересуется социальным фоном картины, все равно будет на что посмотреть. Каждую секунду на экране что-то светится, движется, мчится и взрывается, а бодрый монтаж делает действие нескучным.

Кажется, что после "Форсажа" современного зрителя практически невозможно чем-то удивить. Но Таня Векслер снимает погони на спортивных автомобилях так, что дух захватывает даже у продвинутых киноманов. Такой эффект достигается за счет быстрой смены кадров. Но при этом диалоговые сцены поставлены максимально статично и спокойно. А это дает вам возможность отдохнуть и расслабиться перед очередным выбросом адреналина.

Палитра фильма радует глаз: где-то органично сочетаются ядовито-розовый и изумрудно-зеленый, а где-то идеально вписывается неоновая подсветка. Все это создает ощущение, что вы находитесь внутри цепляющего комикса.

В «Красотке» бои хорошо поставлены — и насилия тоже будет много. Но это не выглядит отталкивающе, поэтому даже самым чувствительным людям не нужно закрывать глаза.

Конечно, фильм нельзя назвать оригинальным и уж тем более революционным. Но благодаря жанровой игре и остроумной подаче смотреть ее легко и приятно. А те, кто неравнодушен к визуальной стороне кинематографа, будут в полном восторге.