Новый многосерийный проект Данилы Козловского «Карамора» уже доступен в онлайн-кинотеатре СТАРТ. Последний выступил не только как исполнитель главной роли, но и как режиссер и продюсер. Первые две серии можно будет посмотреть с 20 января.
Сериал о вампирах, их влиянии на историю России и борьбе с ними революционера Караморы. Так что если вы интересовались, что означает имя перед просмотром, то тут все просто: это имя главного героя. И так же называется рассказ Максима Горького, который, по словам Козловского, вдохновил его при создании центрального образа.
Сериал получился очень неоднозначным. Ряд недостатков в нем соседствует со многими достоинствами. И буквально на каждый комплимент, который хочется сделать, найдется какой-нибудь минус.
Декадентская атмосфера Серебряного века...
Российская империя, начало 20 века. Анархист Карамора и его возлюбленная Алина во время очередной вылазки сталкиваются не только с бунтом соратников, недовольных слишком мягкой политикой своего лидера, но и с какой-то инфернальной тварью. Он обладает невероятной силой, и в борьбе с ним гибнут все революционеры.
Карамора, который на поверку оказался двойным агентом, чудом выживает. Теперь он одержим идеей рассказать всем о таинственном зле, поселившемся в городе. Но герою никто не верит, а бывшие союзники уже ищут его, чтобы отомстить за предательство.
Алина тоже выживает. Она приходит в себя в доме князя Руневского. Оказывается, он был тем самым существом, которое напало на ее товарищей. От него девушка узнает, что представители многих знатных родов являются вампирами. И теперь она одна из них.
Странно, но в сериале, в названии которого дано прозвище главного героя, этого самого героя как раз не очень. Экранное время примерно поровну делится между сюжетными арками Караморы и Алины. При этом каждый думает о другом, что он умер. И на самом деле это отличное решение, чтобы показать больше интересных персонажей и локаций.
Всего за три серии Караморе удается изменить несколько стран и городов. Вместе с героями мы переносимся из дореволюционного Петербурга в Карпаты, а из Амстердама в Тбилиси, и это не дает нам скучать. Причем работа режиссеров-декораторов здесь на высоте и не вызывает чувства испанского стыда, как в недавней трилогии о Бендере.
В петербургские сцены определенно вложено больше всего любви и сил. Мрачная эстетика декаданса, политический кризис на фоне подъема культуры и искусства — все это передано с удивительной тщательностью. И это необычно в хорошем смысле, так как фон в отечественных проектах редко так хорошо проработан.
…но неуместная нагота и скучные драки
Но дьявол все же кроется в деталях, а мелкие недочеты портят все впечатление. Сериал трещит по швам от эротики. Из-за этого «Карамору» снова хотят сравнить с «Бендером», где во всех подробностях показана потеря Остапом невиновности.
На самом деле пикантные моменты в какой-то степени оправданы ситуацией, поскольку интеллигенция Серебряного века не отличалась особой целомудренностью. Но все же можно увидеть разницу между наготой, необходимой для раскрытия персонажа, и тем, что героини в одной серии ни с того ни с сего три-четыре раза принимали ванну.
Характерно, что создатели зациклены на женской телесности. И если авторы «Ведьмака» балуют зрителей тем, что раздевают Аню Чалотру так же часто, как и Генри Кавилла, то в отечественном проекте фансервис рассчитан только на ценителей дамского Чары.
Боевых сцен в сериале много, но о них можно сказать только то, что они скучные. Персонажи просто не очень технично бьют друг друга, и этого недостаточно, чтобы удержать внимание зрителя. Персонажи разлетаются на кровавые куски, их головы пробиты, а тела разорваны пополам. Но без хорошей постановки смотреть так же интересно, как точить карандаш.
Очаровательные вампиры и харизматичные второстепенные персонажи...
Гораздо приятнее, чем фансервис и посредственные бои, наблюдать за Филиппом Янковским в роли князя Руневского. Художник крадет каждую сцену своей кошачьей грацией и аристократическими манерами. И даже не особо смешные шутки в его устах звучат смешно. Почему-то Янковского легко представить в компании вампиров из «Настоящих упырей», куда он бы вписался идеально.
Жаль только, что в большинстве сцен Филипп играет с дебютанткой Дарьей Балабановой, которая выглядит максимально блеклой. Более того, мотивы героини вызывают вопросы. Итак, она переходит от полного отрицания своей новой сущности к принятию роли вампира всего за несколько сцен. Хотя, возможно, ей просто помогла горячая ванна.
А вот второстепенные персонажи куда приятнее. Это и британский журналист Артур (которого, кстати, играет американец), и грузинский бандит Коба, и адски красивая Пациа в исполнении Нино Нинидзе. И даже если эти персонажи появляются ненадолго и, по сути, просто составляют фон, именно они и затягивают историю.
А вот о Караморе, в истории которого кроется главная драма, ничего плохого или хорошего сказать нельзя. Этот герой — белый лист бумаги, типичный персонаж Данилы Козловского. И есть ощущение, что было бы намного интереснее, если бы он сыграл злодея, а не очередного силача с четким моральным кодексом и обостренным чувством справедливости.
…но посредственные диалоги и странные эпизоды
При всех достоинствах антуража, постановочности и отдельных образов реплики написаны ужасно. Персонажи разговаривают друг с другом так, как никто никогда не говорил бы в реальной жизни, и многие вещи говорятся напрямую. Примером может служить момент в самом начале сериала, когда герой просыпается в доме знакомой светской львицы, где только что собрались гости.
Визуально это очень хорошая сцена. Авторам действительно удалась декадентская атмосфера поэтических гостиных начала 20 века - тот, кто прочитает воспоминания Надежды Тэффи об авторах того времени, сразу поймет, о чем идет речь. Среди богемы тогда были популярны мистические и оккультные настроения, и все это прекрасно сочетается с темой вампиризма.
Но все волшебство рушится, когда незнакомец, только что прочитавший «Ночь» Маяковского, оказывается... Маяковским! Какое счастье, что поэт решил наведаться именно в это время. А насколько было бы лучше, если бы создатели оставили зрителю возможность угадать, чьи стихи сейчас звучат, и испытать приятное чувство узнавания.
Однако вместо этого сценарист, как назойливый суфлер, подсказывает то, что он хотел бы понять без чьей-либо помощи. Кстати, другие исторические камеи появятся позже в сюжете. Среди них многострадальный Распутин.
«Карамора» — странный сериал, причудливо сочетающий в себе талантливую актерскую игру с ужасными диалогами и завораживающий антураж декаданса с ненавистным эротизмом и некоторой долей раболепия. Сложно однозначно сказать, смотреть творчество Данилы Козловского или нет. Он притягивает так же, как и отталкивает. Но все же что-то в этом проекте определенно есть.