17 декабря на стриминговом сервисе Нетфликс выйдет продолжение известного фэнтези-проекта. Первый сезон «Ведьмака» вызвал массу споров среди критиков и зрителей. Легендарная основа — книги Анджея Сапковского и серия игр от CD Projekt Red — привлекла на экраны множество поклонников. Кроме того, на главную роль был взят Генри Кавилл, один из самых популярных современных актеров и в то же время известный гик.

В результате аудитория разделилась на два лагеря. Некоторым нравилось грубое и взрослое фэнтези и яркие персонажи. Другие ругали чрезмерно запутанный сюжет, несоответствие оригиналу, расовое разнообразие, ужасную броню и буквально все остальные составляющие нового Ведьмака.

Шоураннер проекта Лорен Шмидт Хиссрик пообещала прислушаться к мнению фанатов, исправить недостатки и сделать действие более линейным.

Судя по первым шести сериям, которые были отданы в прессу, новый сезон действительно выглядит как хорошая работа над ошибками. Конечно, тем, кто ненавидел Ведьмака на старте, лучше даже не браться за сиквел. Но другим точно понравится.

Эта статья содержит спойлеры к первому сезону Ведьмака. Если вы не готовы их изучать, прочитайте наши материалы о лучших фэнтезийных проектах.

Повествование стало более связным и понятным

Первый сезон был о ведьмаке Геральте (Генри Кавилл), который охотится на монстров. По праву неожиданности он получил под опеку юную Цири (Фрейя Аллан). Герой не хотел этого, но буквально все вокруг говорили, что спасти девушку - его судьба.

Сама Цири, а точнее принцесса Цирилла, сбежала из осажденного города Цинтры и обнаружила в себе необыкновенные силы. Кроме того, зрители узнали о становлении волшебницы Йеннифэр (Аня Чалотра) и ее отношениях с Геральтом.

Как потом выяснилось, все сюжетные линии были разбросаны по разным временам и события выбивались из строя. При повторном просмотре такой подход даже кажется интересным, но при первом знакомстве с сериалом многие зрители растерялись. Кстати, перед выходом сиквела Netflix выпустили ролик, в котором сюжет пересказывается в хронологическом порядке.

В финале первого сезона все линии окончательно сошлись. Геральт встретил Цири. Тем временем Йеннифэр с помощью запретной магии разгромила армию захватчиков из Нильфгаарда.

Продолжение начинается точно с того же места, и теперь события действительно развиваются линейно. Основной упор делается на путешествие Геральта и Цири: ведьмак отвозит девушку в крепость Каэр Морхен, где готовят то же, что и он. Там принцесса начинает тренироваться, чтобы уметь постоять за себя.

Параллельно рассказывают о том, как Йеннифэр попадает в плен, а потом возвращается на родину. В это же время волшебница Фрингилья заключает союз с эльфами.

Основная сюжетная линия в «Ведьмаке» теперь выглядит великолепно. Казалось бы, действие стало даже слишком простым: герои даже проводят несколько эпизодов в Каэр Морхене. Но им постоянно подкидывают новые испытания, а неугомонность и упрямство Цири не дает Геральту расслабиться. Все эти приключения помогают им найти общий язык и сблизиться.

А вот с второстепенными линиями в Ведьмаке есть проблемы. Авторы пытаются дополнить происходящее разными сюжетами, расширяющими мир сериала: они рассказывают то о Йеннифэр, то о глобальных политических интригах, то о проблемах эльфов и Нильфгаарда. Каждая из этих историй хороша по-своему. Но их просто слишком много, а времени не хватает. В результате действие выглядит как схематичное изложение информации: здесь сложно увидеть развитие персонажей и хоть какой-то драматизм.

С точки зрения соответствия книгам, «Ведьмак» примерно сохраняет в сиквеле подход первого сезона. Создатели берут за основу некоторые работы, но сильно их меняют, и при этом фиксируют моменты, не раскрытые в оригинале. Так, эпизод «Зерно истины» снят по одноименному рассказу Сапковского, но при этом взаимоотношения героев выглядят совершенно по-другому. А значительная часть основного сюжета относится к третьей книге цикла «Кровь эльфов». При этом зрители могут увидеть и становление эльфийки Франчески, и приключения Йеннифэр после битвы при Соддене.

То есть поклонникам, считающим, что экранизация должна полностью соответствовать первоисточнику, есть к чему придраться. Но те, кто не так трепетно относится к Ведьмаку, получат от нового сезона даже больше, чем от первого.

Показать много сражений и новых монстров

На старте сериал часто критиковали за слабый экшн и плохое раскрытие фольклорной части. Но и здесь Ведьмак поправляется. Буквально в каждом эпизоде герою приходится сражаться с новыми монстрами.

Причем бои устроены по-разному: то Геральту предстоит не только атаковать чудовище, но и одновременно защищать Цири. Либо он сражается в необычной обстановке, либо в паре с кем-то из коллег. Также теперь ведьмак чаще использует знаки и периодически пьет зелья — все выглядит вполне канонично.

Сами монстры словно пришли от ужаса. В постановке часто используются типичные приемы из фильмов ужасов: ломаные движения, вывихнутые суставы. Даже избушку на курьих ножках умудрились почти устрашающе показать. Такие жанровые элементы добавляют мрачной атмосферы.

Причем авторы чаще всего не затягивают с установкой, позволяя полностью погрузиться в действие. Недаром в сериале сменился постановщик действия, а часть трюков Кавилл до сих пор пытается выполнять сам. Он даже помог дизайнерам улучшить броню, чтобы было легче передвигаться по съемочной площадке.

Более того, во втором сезоне сверхъестественные враги ведьмака наконец-то перестали прятаться в кромешной тьме. Конечно, здесь можно придраться к графике, но все же преимущества такого подхода полностью перекрывают шероховатости.

И сразу стоит отметить интересующую многих деталь: изменены страшные доспехи нильфгаардцев.

Между актерами есть химия

Помните облетевший Интернет отрывок из интервью, где Генри Кавилл и Фрейя Аллан мило переглядываются и смущаются? Примерно так же очаровательно выглядят отношения их персонажей во втором сезоне «Ведьмака».

Вся основная драма построена на этой химии, и героям действительно легко поверить. Это два человека, которые только что встретились, но чувствуют, что знают друг друга уже давно. Каждый из них преодолевает замкнутость и недоверие и раскрывается перед любимым человеком.

И самые заметные изменения в Геральте. Действительно, можно поверить, что Генри Кавилл лично предложил авторам сериала добавить его персонажу некоторые черты и черты характера. В первом сезоне ведьмак все больше хрюкал и ругался, но теперь он часто склоняется к философским речам, уподобляясь книжному Геральту.

Цири из испуганного подростка превращается в более смелую и независимую героиню. Она хочет узнать что-то новое. И, кстати, в сериале действительно хорошо раскрывается мысль о том, что токсичное общество часто высмеивает любые попытки развития. Ведьмаки высмеивают принцессу и тогда, когда она начинает тренироваться, и когда она пытается вести себя более женственно.

Конечно, линия Геральта и Цири теперь напоминает традиционный сюжет, знакомый еще со времен «Леона»: одинокий мужчина воспитывает непослушного подростка. Но книги были частично основаны на этом. А зачем что-то усложнять, если этот ход все-таки работает? Наблюдать за пробуждением отцовских чувств в суровом ведьмаке очень интересно.

Хотя эта парочка, какой бы замечательной она ни была, вряд ли вытянула бы на себе весь сезон. Поэтому радует, что большинство новых актеров хорошо вписались в сериал. Так, в первом эпизоде Кристофер Хивью предстает как старый знакомый Геральта, знакомый всем по образу Тормунда из «Игры престолов». Персонажу придали очень смешной грим, но даже это не помешало актеру сохранить свое обаяние.

А когда герои прибывают в Каэр Морхен, зрители получают возможность познакомиться с другими ведьмаками и их наставником Весемиром. О последнем Netflix даже выпустил полнометражный мультфильм, на который в сериале часто ссылаются. И в этом случае даже те, кому не понравилась анимационная предыстория, оценят ее живое воплощение.

Ким Бодния, известный по проектам «Мост» и «Убивая Еву», как нельзя лучше подходит на эту роль: его Весемир и проницателен, и остроумен, и в то же время очень заботлив к своим воспитанникам. Флэши и наглый Ламберт (тот самый, что стал мемом благодаря нецензурной рифме из игры), и Эскель, и многие другие.

Увы, старые знакомые Геральта во втором сезоне побледнели. Много внимания по-прежнему уделяется Йеннифэр, но ее рассказ большую часть времени выглядит просто как отработка актуальных тем. Любимцу фанатов Лютику (Джоуи Бэтти) придется подождать до середины сезона. Хотя его появление добавит драматизма, встреча между героем и волшебницей наверняка тронет многих поклонников.

И отметим еще один интересный момент: в сиквеле тоже будет отличная песня. Кстати, слушать ее лучше в оригинале: ни один дубляж не сравнится с голосом Бетти. Но, строго говоря, вряд ли судьба «Проверенной монеты» уготована новинке. Она красивая, ее приятно снова слушать, но на мемы она не разойдется - уж слишком лирична.

В общем, второй сезон «Ведьмака» уж точно не вызовет таких бурных дискуссий и споров. Сериал стал более линейным и, можно сказать, правильным. А вот хейтеры, скорее всего, останутся при своем мнении: авторы все-таки снимают современный американский проект, а не польскую историю из восьмидесятых.

Остальные просто порадуются качественной постановке, хорошей актерской игре и удачному сочетанию грубости, экшена и юмора. Чего вполне достаточно, чтобы назвать продолжение успешным.