Эмоции даны нам при рождении или приобретены?

Нейробиолог Лиза Баррет оспаривает эту концепцию. Она утверждает, что для определения эмоций недостаточно анализировать только выражение лица. Одна и та же эмоция может проявляться по-разному, обязательных закономерностей нет. Эмоции — это то, чему мы учимся и что конструирует наш мозг.

Как и почему возникают эмоции?

Когда ощущения очень сильны, мы используем эмоциональные модели для обработки входящих сигналов от органов чувств. Так мы конструируем эмоции.

Что такое эмоция?

Эмоции можно почувствовать только тогда, когда о них есть представление. Например, в культуре жителей Таити нет понятия «грусть». Вместо этого у них есть слово для «недомогания, похожего на простуду». Это то, что они испытывают в ситуациях, в которых нам было бы грустно.

Как мы изучаем эмоции?

Детей не нужно учить чувствам, они у них уже есть. Ребенок умеет испытывать удовольствие, покой, тревогу. Но выражать эмоции (например, грустить, когда происходит что-то плохое) дети учатся у взрослых. В дальнейшей жизни мы продолжаем совершенствовать этот навык и пополнять набор эмоций.

Правда ли, что если у эмоции нет имени, то ее нельзя испытать?

Но если вы знаете это слово и часто его слышите, вы автоматически вызовете соответствующую эмоцию. Команда «включить финский стыд» короче и понятнее, чем «включить стыд другого человека, когда он сделал глупость».

Можно ли научиться управлять эмоциями?

Полезно расширить свой эмоциональный диапазон. Чем большим количеством эмоций мы владеем, тем тоньше чувствуем их оттенки и тем точнее можем выбрать подходящий. Например, людям с хронической болью полезно различать страдание и дискомфорт — это позволяет отделить физическую боль от переживаний.

Можно ли читать эмоции по лицу?

Для определения эмоции нужно обращать внимание не только на лицо, но и на жесты, голос и поведение. Кроме того, мы проявляем эмоции очень индивидуально. Радость в исполнении скандинава очень далека от проявлений радости итальянца.

А как насчет презрительного выражения лица? Владельцы «сложных щей» часто жалуются, что у них просто такое лицо.

Можно ли научить компьютер точно распознавать эмоции?