Родители некоторых моих друзей, как только меня увидели, пришли к выводу, что мой главный талант – это баскетбол. Меня огорчало, что из-за моей расы им было труднее видеть во мне студента, который любит читать, писать и обсуждать.

Опыт, подобный этому, побудил меня неустанно работать над опровержением взглядов других. Чтобы произвести хорошее впечатление, я должен был быть терпеливым, наблюдательным и болезненно воспитанным. Чтобы доказать, что я вписываюсь, мне нужно было излучать уверенность, хорошо говорить и внимательно слушать. Только тогда мои сверстники увидят, что я заслуживаю быть среди них.

В университете я присоединился к группе студентов, которые приглашали на лекции спорных ораторов. Многие были против этих людей, и я столкнулся с серьезным отпором со стороны студентов, преподавателей и администрации. Люди не понимали ценности таких выступлений и видели в них только вред. Было грустно видеть личные нападки и отмену лекций, слышать, как другие неверно истолковывают мои намерения.

Я знал, что моя работа задевает чувства многих людей. Я сам ненавижу слышать ораторов, которые говорят, что феминизм — это война против мужчин или что у черных IQ ниже, чем у белых. И я понял, что некоторые люди пережили травмы, и слушать такие агрессивные выпады иногда сродни их переживанию.

Но игнорирование противоположных мнений не устраняет их, ведь с ними по-прежнему согласны миллионы людей.

Я считаю, что, выдвигая провокационные и оскорбительные идеи, мы можем найти точки соприкосновения. Если не с самими говорящими, то со слушателями пытаются промыть мозги. Благодаря этому взаимодействию мы получаем более глубокое понимание наших собственных взглядов и учимся решать проблемы. Это невозможно, если мы не разговариваем друг с другом и не пытаемся слушать других.

Я знаю по своему опыту, что изменить ценности интеллектуального сообщества очень сложно. Но когда я оглядываюсь назад на личное общение с теми, кто поддерживает мою работу, и теми, кто выступает против нее, я чувствую надежду. Такое личное общение дает многое.

Например, некоторое время назад я познакомился с политологом Чарльзом Мюрреем. В 1994 году он написал весьма противоречивую книгу «Гаустическая кривая», в которой утверждает, что некоторые расы умнее других. Во время нашего разговора я лучше понял его аргументы.

Я видел, что он, как и я, верит в создание более справедливого общества. Только его понимание справедливости сильно отличается от моего.

И то, как он подходит к проблемам неравенства, также отличается от моего подхода. Я заметил, что его интерпретация таких вопросов, как социальное обеспечение и позитивная дискриминация, связана с пониманием либертарианских и консервативных убеждений. Хотя он красноречиво выразил свои взгляды, они все же не убедили меня. Но я лучше понял его позицию.

Чтобы добиться прогресса, несмотря на трудности, нам нужно искреннее желание лучше понять человечество. Я хотел бы видеть мир, в котором больше лидеров хорошо знакомы со взглядами тех, с кем они не согласны, и понимают особенности каждого, кого они представляют. А для этого нужно развивать эмпатию и углублять свои знания, знакомясь с точками зрения других людей.