В постах или видео бьюти-блогеров часто встречаются непонятные слова, в основном, когда речь идет о макияже глаз и коррекции лица. Если с остальным намного проще, то для этих техник существует множество вариантов нанесения косметики. Рассмотрим самые популярные и узнаем, чем они отличаются друг от друга.

Моделирование лица

С помощью косметики можно визуально изменить форму и пропорции лица. Например, сделать скулы более выступающими, губы пухлыми, нос тонким. А само лицо, благодаря некоторым хитростям, выглядит более овальным и моложавым. Для этого подходят несколько техник.

Контур

Это классическая и очень эффективная техника скульптурирования лица, прославленная Ким Кардашьян. Однако она не единственная, кто практикует это.

Суть контуринга заключается в использовании двух продуктов разного цвета - более темного тона кожи и более светлого. Темный наносится на область под скулой, чтобы она сама казалась более выступающей. Также проводят две полоски параллельно спинке носа, чтобы он стал тоньше и изящнее, а также затемняют линию роста волос, боковые поверхности лба и линию подбородка.

На середину лба, в виде треугольников под глазами, на спинку носа наносится светлый оттенок. За счет контраста светлые зоны на лице кажутся более сильными, а другие, наоборот, тонут, отходят на второй план.

Вот как Ким делает это сама:

В интернете есть много схем, как наносить средства для контуринга в зависимости от типа лица. Но единственный способ разобраться, куда что положить именно вам, — попробовать разные варианты, ведь каждое лицо уникально не только по форме, но и по природному рельефу.

Для контурирования можно использовать кремовые средства, например, двухцветную основу или специальные стики. Но с их помощью сложнее добиться естественного вида. С пудровыми продуктами, такими как хайлайтер и моделирующая пудра, все намного проще.

Визажисты часто говорят, что использование бронзатора вместо скульптора для лица является ошибкой. Они означают разницу в оттенках. Бронзер обычно более красный, так как имитирует загар, а значит, натуральную тень этим продуктом не нарисовать. Лепка изделия, как и планировалось, только нужного цвета.

На самом деле производители достаточно вольно называют свои средства. Поэтому среди скульпторов, бронзаторов и даже румян вы сможете найти продукт цвета естественной тени на вашей коже – протестируйте его. Лишь бы средство было матовым: ваша скула точно не может отбрасывать тень блестками.

Клоунский контур

Этот метод коррекции лица возник как троллинг. Блогерша Белла де Луна записала видео, в котором превратила клоунский грим в обычный грим. Это был ответ зрителям, которые дразнили ее излишним макияжем. Но метод неожиданно стал популярным.

По сути, это все тот же контуринг, в котором добавились цвета. На стандартные зоны затемнения и высветления наносят темные и светлые средства телесного цвета. На яблочки щек добавляются румяна. При необходимости также используйте средства других оттенков для коррекции цвета. Голубоватые участки кожи, например, хорошо покрываются средствами персикового цвета. Если нужно скрыть желтизну, подойдет фиолетовый корректор. Впрочем, если скрывать нечего, можно обойтись и без них.

Стробирование

Это выделение выпуклых участков лица. С одной стороны, он помогает улучшить рельеф, с другой – придает коже естественное сияние и делает ее визуально более здоровой.

Стробинг делается хайлайтером – кремовым или сухим продуктом, придающим коже сияние. Выбирайте интенсивность блеска продукта на свой вкус. Некоторым нравится деликатное свечение, а другим нравится сияние, которое может направлять корабли в ночи.

Хайлайтер традиционно наносится на скулы, спинку носа и галочку над верхней губой. Иногда - на выступающей части подбородка и на лбу над верхними точками бровей.

Выпечка

Этот метод позволяет добиться эффекта ровной и гладкой кожи с помощью большого количества консилера и пудры. При этом он скульптурирует лицо, выделяя участки, на которые наносятся средства.

Суть запекания заключается в нанесении толстым слоем консилера на участки, которые нужно выровнять и выделить. Затем он быстро покрывается значительным количеством рассыпчатой пудры. Для этого обычно используют даже не кисть, а влажную губку. Осталось дождаться, пока консилер под пудрой высохнет, впитав столько средства, сколько сможет, и смахнуть излишки кистью.

Следует иметь в виду, что выпечка заимствована у трансвеститов - артистов-травести. То есть это элемент сценического макияжа, поэтому добиться естественного образа с ним практически невозможно. Зато на фото и видео лицо будет выглядеть идеально.

Драпировка

Этот вариант для тех, у кого нет скульптора, но есть два оттенка румян и хайлайтер. Темные румяна наносятся по диагонали на скулу, светлые румяна наносятся как обычно на яблоки, а также на виски. Хайлайтер выделяет область над скулой.

Макияж глаз

Еще одна запутанная тема, напичканная непонятными словами, это макияж глаз, а именно схемы теней. Однако в нем есть и обычные, понятные по названию приемы. Мы поговорим обо всех.

Классический

Это самый простой и понятный макияж, для которого достаточно крохотной палетки из двух-трех цветов. И можно даже обойтись без него, если под рукой есть скульптор и хайлайтер.

При этом соблюдаются те же правила, что и при скульптурировании лица: одни участки нужно затемнить, в данном случае это складка века, а на другие следует нанести светлый оттенок, здесь это его подвижная часть. .

Если в палитре три цвета, то темный наносится на уголок, а средним прорабатывается складка века. Осталось нанести свет — чаще сияющий — на оставшуюся неокрашенную часть подвижного века.

В этой технике можно сделать и вечерний макияж, если взять тени ярких и насыщенных цветов.

Вертикальная техника

Здесь будет достаточно трех цветов. Мысленно разделите веко на три вертикальные полосы. Нанесите темный оттенок на внешнюю часть, средний посередине, светлый ближе к носу. Повторите с нижним веком.

Однако не обязательно ограничиваться тремя оттенками. Просто вертикальных полос в этом случае должно быть больше — по количеству цветов.

Горизонтальная техника

Принцип тот же, что и в предыдущем пункте, только цвета наносятся горизонтальными полосами относительно глаза.

Бумеранг

Иногда также называют «бананом». Если вам когда-либо делал праздничный макияж визажист, скорее всего, он создал его с помощью этой техники. Для этого я нанесла светлый оттенок на подвижное веко, а нижнее затемнила, немного подвела линию к виску и подняла в складку верхнего века.

Цвета для техники «бумеранг» используются контрастные. Вариант такого макияжа – это когда на линию роста верхних ресниц дополнительно наносится темный оттенок.

Кэт Крис

В переводе с английского cut crease означает «разрезать складку». А в русском языке этот термин часто используется в тавтологической фразе «вырезать кат крис».

Смысл этой техники в следующем: сначала вы красите фиксированное веко и внешний уголок глаза так, как вам нравится. Затем вооружитесь консилером или базой под тени и прокрасьте кистью область подвижного века, а затем нанесите на нее желаемые тени. Обычно с внутренней стороны глаза «вырезают» две трети века или все подвижное веко целиком.

Иногда перед нанесением консилера имеет смысл сначала очистить веко ватной палочкой, смоченной в средстве для снятия макияжа. Это сделает рисунок более аккуратным.

В этой технике не нужно растушевывать границу между подвижным и неподвижным веком, дело как раз в четкой границе. Это позволяет использовать цвета, которые при попытке их смешивания дают грязный, некрасивый оттенок.

Кошачий лед, или кошачьи глаза

Раскосость, характерная для кошек, создается тем, что тени во внешних уголках глаз растушевываются вверх по направлению к вискам. Однако нужную форму обычно делают не только тенями — используются и стрелки. Во внешних уголках глаз они идут вверх, а во внутренних уголках продолжаются немного вниз. В зависимости от предпочтений, формы глаза и образа в целом это могут быть графические или растушеванные стрелки. Первые часто зрительно уменьшают глаза, но, опять же, все надо пробовать.

Смоки айс

В этой технике вокруг глаза рисуется мягкая дымка, которая достигает максимальной интенсивности у ресниц и постепенно сходит на нет к периферии. Это монохромный макияж, то есть выполняется в одной гамме. Классический смоки айс выполнен в черном цвете, но подойдет и любой другой.

Чтобы не получить просто цветной круг вокруг глаза, необходимо сохранить его рельеф. Это достигается сгущением цвета за счет наслоения теней, использования кремовой базы или карандаша на подвижном веке и во внешних уголках глаз.

Хейло Айс

Halo переводится с английского как «ореол» или «нимб». Этот макияж предполагает сияние середины века. Он может растекаться по подвижным и неподвижным его частям, напоминая залитую лунным светом дорожку в море, или просто быть акцентом на подвижном веке.

Смысл хейл айс прост: затемняются и внешние, и внутренние уголки, а на центр наносится сияющий продукт.