Пока в мире идет активная дискуссия о домогательствах, насилии и границах дозволенного во взаимодействии двух людей, в рунете на этом фоне звучат другие разговоры.

Мы обсуждаем, как одеваться и как фотографироваться для соцсетей, чтобы вся страна морально оправдала ваше убийство, и мы почти категорично решили, что никакого согласия в сексе нам не нужно, потому что это убивает романтику и вообще извращает всю суть секса.

Давайте посмотрим, как возникают эти убеждения и почему на самом деле согласие в сексе не мешает романтике и концепции секса.

Для многих боль является неотъемлемой частью секса

Статистика боли

Когда мы говорим о согласии в сексе, мы априори считаем, что все участники процесса находятся в равном положении, имеют одинаковую информацию и ожидания.

Кажется, что боль ни для кого не вписывается в эти ожидания, но тем не менее исследования показывают, что 30% женщин и 5% мужчин испытывают боль во время вагинального секса, 72% женщин во время анального секса, и большинство из них не говорят об этом. партнер.

Имеются и такие данные: 8-21% женщин в тот или иной момент жизни страдают таким явлением, как диспареуния - болезненный (от "немного болезненный" до "очень болезненный") половой акт по медицинским или психологическим причинам; 15% имеют хроническую диспареунию. А женщине требуется в среднем 9,28 года, чтобы окончательно диагностировали эндометриоз (это одна из причин диспареунии).

Журналист Лили Луфбуроу, пишущая для The Guardian, The New York Times Magazine и The New Republic, в одной из своих статей цитирует прямо из научного исследования, которое показывает, как женщины пережидают эти девять с лишним лет:

«Тот, кто постоянно сталкивался с жалобами на диспареунию, знает, что женщины склонны продолжать половой акт при необходимости, просто стиснув зубы».

89% женщин испытывают проблемы с половой жизнью через три месяца после родов, 30% продолжают испытывать постоянные боли во время секса и год после родов.

Разница в семантике

Если поспрашивать знакомых, как часто у них был плохой и хороший секс, окажется, что мужчины и женщины имеют примерно одинаковые результаты.

Луфборо решил изучить, придают ли мужчины и женщины одинаковое значение понятиям «хороший» и «плохой» секс, и пришел к выводу, что это не так.

Плохой секс для женщины – это боль.

Плохой секс для мужчины — это скучная партнерша.

Хороший секс для женщины – это отсутствие боли.

Хороший секс для мужчины – это яркий оргазм.

Это не новая информация о сексуальной реальности половины населения мира. Мы просто учитываем это впервые.

Если хотя бы треть женщин ждут секса, «стиснув зубы», это значит, что как минимум треть женщин, даже не задумываясь о проблеме согласия, а значит удовольствия от секса и романтики в нем нет.

Секс без согласия — это всегда насилие

Что означает согласие в сексе

В общем, сам смысл согласия сейчас подробно и адекватно разъяснен в русскоязычном интернете: это четкое "да" в ответ на предложение заняться сексом, активное физическое участие обоих (или сколько вас), равноправие партнеров и возможность отмены.

Вот видео о согласии, сделанном британской полицией:

Что мешает вам получить и дать адекватное согласие

Не говорите ему слишком часто: «Я не хочу этого», иначе он подумает, что вы эгоистичны.

Не спрашивайте: «Ты в порядке?» Она подумает, что ты не знаешь, что с ней делать.

Не говорите ему «Слезай, хватит», если действие затянулось и тебе уже не по себе. Вдруг у него проблемы с эякуляцией, вы не выдержите? Мужчина как ребенок, ничего прямо не говори, просто предложи ему еще одну игрушку.

Не задавайте ей вопрос «Почему ты плачешь?». Никогда не знаешь почему: может, она тебя так любит. Не останавливайтесь, девушка оценит.

Не говорите ему «Да, давай еще» — мужчине нельзя приказать в постели, иначе он больше не захочет с вами спать.

Это все цитаты из русского глянца. К этим «запрещенным» фразам относятся все больные темы, ведущие к плохому, часто травмирующему сексу. Они внушают женщинам: не думать о себе в постели, не говорить о своих чувствах, терпеть дискомфорт и боль. А мужчинам говорят следующее: не обращайте внимания на дискомфорт партнерши, продолжайте делать то, что делаете, даже если партнерша плачет.

Ведь на кону стоит самое ценное: «мужественность» и «женственность», «правильное» исполнение ролей в сексе, которое для многих гетеросексуальных пар до сих пор является нерушимой опорой. Чтобы не выглядеть «стервой» или показать себя «мачо», стоит запастись терпением.

Почему сложно говорить о согласии в сексе

Концепция согласия, по-видимому, подразумевает, что раньше его не было. Это переводит разговор о сексе в новое русло: вдруг оказывается, что весь прошлый опыт может быть травмирующим для близких вам людей. Любопытно, что реакция мужчин в рунете сводилась к обиде и «я никого не насиловала», а женщин — к «виноваты те, кого обидели сами» и «мужчина должен это брать».

Попытка дистанцироваться от описанных случаев и повторение сакральных постулатов гетеросексуальности является одним из видов защитной реакции. Но даже феминистская теория не сводит дискуссию к обвинению одной из сторон и не называет мужчин насильниками.

Радикальные феминистки объявляют мужчин врагами женщин, а представители мужского движения называют женщин врагами человечества. Но мы не апеллируем к радикальным группам населения, когда планируем конструктивно обсудить проблему.

Согласие — это не перекладывание вины друг на друга. Хочется верить, что никто в здравом уме не планирует изначально навредить человеку, с которым спит.

Но вполне ожидаемо, что если девочку с детства готовят к болезненному первому разу, который ей придется пережить, а мальчику - к тому, что ей нужно будет продолжать действия, несмотря на боль и кровь, то это приведет к тому, что взрослая женщина будет продолжать терпеть, а мужчина будет игнорировать дискомфорт.

Согласие необходимо обеим сторонам, чтобы переступить через дремучие представления об интиме, разобраться со своими комплексами и перестать превращать их в дурной секс для всех.

Спонтанный секс — это не насилие

Романтика перед сексом - это прелюдия на крыше при свечах, в примерочной, в подвале родительской дачи, или еще где и как угодно, но никакая прелюдия не означает согласие на секс.

Если человек поцеловал вас первым или принял поцелуи, это не согласие на секс. Если вы, целуясь, добрались до кровати/душа/стола – это не согласие на секс. Фразы из списка «запрещенных» выше («Хочешь продолжить?» или «Мне остановиться?») не являются стоп-словами, они не испортят вечер и не прогонят желание, если оно есть.

Если вы попросили и получили отказ, то не согласие лишило вас секса, а ваш партнер не хотел секса в тот момент. А если не спросила и был секс, то, скорее всего, второй запомнит этот вечер по-другому.

Спонтанный секс - это если ты погладил носки, девушка принесла тебе кофе, поцеловала тебя и занялась сексом. Никто не называет это насилием. То же самое и со спонтанным сексом, который начинается уже в коридоре.

Вообще любой вид спонтанного секса не называется насилием. Потому что ни в одной из этих ситуаций не мешает очередная «стоп-фраза» из глянца: «Что ты хочешь, чтобы я сделал(а)?» Это позволяет тому, кто не является инициатором секса, прислушаться к себе и озвучить свое решение.

И наконец: предоставление человеку возможности озвучить свое желание после романтического вечера или в процессе срыва друг с друга одежды не мешает близости и не убивает страсть.

Но всегда ожидать секса от человека и не давать ему возможности реализовать свое желание - это комплексы и эгоизм, которые позволяют считать секс без согласия романтичным и страстным.

Человек отказывается от секса не потому, что его попросили, а потому, что он не хочет секса.