Дизайн — это решение проблемы. Быть дизайнером — значит постоянно искать проблемы для решения (а их всегда достаточно) и работать до тех пор, пока не приблизитесь к нужному результату. Принять правильное решение — значит иметь возможность отказаться от предложенной идеи, если вы видите, что она не работает.

Вы можете любить дизайн. По крайней мере, это так для меня. Я надеюсь, что вы тоже. Но будем честны, разочарований в этом занятии невероятно много. Мы всегда ищем решения. Мы считаем, что они превосходны. Мы неустанно работаем для особого момента, который стоит любого разочарования. Но чаще всего мы не достигаем цели. Трудно любить то, что не оправдывает ожиданий.

Если вы собираетесь любить дизайн, любите процесс поиска решений. Если вы собираетесь любить две вещи, следующее, что нужно сделать, — это полюбить проблемы, которые вы уже решили. Если вы собираетесь любить три вещи, любите людей, которым пытаетесь помочь. Не относитесь к этим людям как к потребителям, если только вы не пытаетесь помочь героиновым наркоманам.

Это разобьет вам сердце. И что еще хуже, это ранит людей, которым вы пытаетесь помочь. Когда вы забираете свой автомобиль из мастерской, вы не хотите, чтобы механик убедил вас, что тормоза в порядке. Вы хотите, чтобы они действительно были в порядке. Если вы разрабатываете меры безопасности, вы не хотите, чтобы люди чувствовали себя в безопасности. Вы действительно хотите гарантировать безопасность.

Ваша работа как дизайнера состоит в том, чтобы подвергать сомнению все возможные решения, пока вы не укрепитесь в уверенности, основанной на фактах. И неважно, чья это идея, ваша или чужая. Вы должны быть лояльны только к людям, для которых решаете проблему, а не к идеям. Кстати, люди, которым вы помогаете, и люди, которые вам за это платят, — не одно и то же.

Это сложно. И нужен большой опыт, чтобы не руководствоваться сердцем. Но это возможно. В Mule Design мы проводим исследования. Мы опрашиваем людей, собираем данные, изучаем поведение и так далее. И только после этого начинаем обсуждать возможные решения на основе собранной информации. И мы можем определить ценность предлагаемых решений, основываясь на исследованиях. Тогда и только тогда мы можем позволить себе начать думать о том, что это за решение.

Если мы начнем придумывать решение до того, как проведем исследование, мы будем искать его подтверждение. Начнем интерпретировать результаты исследования, чтобы они подтвердили правильность идеи. Это называется предрассудком. И это обычное явление.

Итак, вы подошли к этому особому моменту и придумали то, во что верили? Оцените идею, попросите коллег оценить ее. И даже если рейтинг вашего любимого решения не такой, как вы ожидали, поймите, что они делают свое дело.

Если коллега говорит вам, что ваша идея великолепна, тактично старается не разбить ее вдребезги, скорее всего, этот человек больше заинтересован в сохранении с вами хороших отношений, чем в том, чтобы помочь вам стать хорошим дизайнером.

Сожаление о невозвратных затратах — распространенная ошибка. Если решение неверное, не имеет значения, сколько времени вы потратите на него. Неважно, что вы работали над этим все выходные. Неважно, что вы не пошли смотреть кино с друзьями, а остались дома и работали. Не путайте трату времени с достижением цели. Думайте об этом времени как о времени, потраченном на получение опыта. Этого у вас никто не отнимет.

Действительно ли ваше время стоит больше, чем доверие людей, которые ждут от вас правильного решения проблемы? Неужели ваше эго настолько велико, что вы скорее спровоцируете опасную ситуацию, но не признаете своей неправоты?

Если ваше решение неверно, будьте честны с собой. Убей его здесь и сейчас. Убейте его до того, как он утащит за собой настоящих людей, которым вы пытаетесь помочь. Потому что предоставление неработающего решения другим — это не только провал, это потеря возможности для тех, кому оно было нужно для работы. Это неэтично.

И борьба за идею не потому, что она того заслуживает, а потому, что вы не хотите отпускать ее, не хотите признавать свою неправоту, несмотря на доказательства обратного, — это не борьба за хороший дизайн, это фанатизм.

Отпустите идею. Лучше потратить время на решение проблемы, чем собирать по кусочкам.