Вы, наверное, замечали, что одна прядь спагетти распадается не пополам, а на три части. Этим давно занимались ученые, в том числе лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман. Обычно все стержнеобразные предметы при сгибании распадаются на две части. Но это не относится к спагетти.

Исследовать это явление решил американский инженер Дестин Сэндлин, ведущий образовательного YouTube-канала Smarter Every Day. Сначала он заснял ломающиеся спагетти со скоростью 18 000 кадров в секунду. Однако казалось, что обе неисправности происходят одновременно. Сэндлин еще больше замедлил запись. При 40 000 кадров в секунду он смог увидеть, где нить оборвалась первой.

«Часть спагетти возле первого излома начинает выпрямляться, закручиваясь вверх», — объясняет Сэндлин. «Вторая часть все еще согнута в это время. В результате почти сразу макароны рвутся в другом месте. И с каждым перерывом процесс начинается заново».

Теория применима к одной нити спагетти, держащейся за противоположные концы и сложенной.

Так что спагетти-брейки подобны раскручивающейся цепной реакции. Именно из-за этого нить рвется на несколько мелких кусочков, а не пополам.

Разумеется, химический состав и вкус пасты после разбивания не меняются. Но лучше варить спагетти целыми. И дело не только в традициях итальянской кухни. По словам шеф-повара Каролины Гарофани, так есть гораздо удобнее.

Спагетти едят вилкой. А для этого они должны быть достаточно длинными.

В противном случае макароны просто не будут держаться на вилке или с них будет стекать соус.

Если лапшу в азиатской кухне принято черпать прямо из миски, то со спагетти так обращаться не стоит. Длинные виды пасты туго наматываются на вилку. Если разломать макароны пополам перед варкой, то их будет просто неудобно есть. Есть, конечно, люди, которые режут готовые спагетти ножом. Но это то же самое, что есть булочки вилкой.

Если не хотите возиться с накручиванием на вилку, готовьте не спагетти, а короткие макароны.