На экраны выходит биографический фильм об одном из самых известных музыкантов современности Элтоне Джоне. Главную роль в фильме исполнил Тэрон Эгертон, который прекрасно вжился в образ прототипа.

Еще до выхода «Рокетмена» его стали сравнивать с «Богемской рапсодией» — недавним байопиком о становлении Фредди Меркьюри и группы Queen. И аналогии вполне оправданы. Режиссер Декстер Флетчер заканчивал «Богемскую рапсодию» после увольнения Брайана Сингера, а также снял фильм об Элтоне Джоне.

И теперь можно с уверенностью сказать, что именно Флетчер ответственен за успех и, главное, за «душу» истории Меркьюри. «Рокетмен» выглядит еще живее и интереснее, в нем нет ошибок «Рапсодии». Это поистине жизнеутверждающая феерия, наполненная музыкой и яркими сценами.

Пользовательская биография

Есть мнение, что слишком много биографических фильмов построено по одним и тем же схемам, из-за чего фильмы трудно воспринимать всерьез. Отчасти дело в том, что многие музыканты и просто успешные люди прошли одни и те же этапы жизни и творчества. Отчасти — в стремлении сценаристов взять самые простые сюжетные ходы.

Так или иначе, все мы привыкли к тому, что на первых кадрах известный музыкант будет готовиться к выходу на сцену, а потом погружаться в воспоминания о начале своего творческого пути.

Так была построена Богемская рапсодия. Но «Рокетмен» с самого начала пародирует это клише: намек на то, что действие и дальше будет строиться не по стандартам жанра, а вопреки им.

Формирование показывают быстрее и легче, стараясь рассказать не столько о первых выступлениях, сколько о написании песен. Близкий друг и соратник Берни Топин (Джейми Белл) становится вторым главным героем фильма.

Мрачный момент жизни не превращается в подготовку ко второму взлету, а уходит на второй план всей картины. Ведь создатели «Рокетмена» пытаются донести до зрителя очень важную истину:

Это не история становления популярным музыкантом, а история принятия себя со всеми странностями и недостатками.

Именно поэтому авторы не склонны к банальному пересказу жизни героя с музыкальным сопровождением, а исполнителю главной роли предоставляется больше свободы. При съемках «Богемской рапсодии» от Рами Малека требовалось лишь максимально правдоподобно изобразить Фредди Меркьюри (что у него отлично получилось, и «Оскар» тому подтверждение). Тэрон Эгертон играет смелее и не только копирует движения своего прототипа, но и добавляет к ним свой талант. Здесь гораздо важнее актерское мастерство и умение передать эмоции.

Музыка в центре истории

Безусловно, биография известного музыканта должна быть наполнена его песнями. Но и здесь есть проблемы. Например, слишком стандартные ходы: играть первые мелодии, записывать пару песен, а потом нарезать с концертов.

Все в той же «Богемской рапсодии» ярче всего выглядела работа над заглавной песней и, конечно же, финальный концерт, переснятый с большой любовью. Но все же сам творческий процесс и написание песен как будто остались где-то на заднем плане. И самое главное, непонятно их значение в жизни Меркьюри.

И вот Декстер Флетчер делает остроумный и яркий шаг: фильм о музыканте превращается в мюзикл. Это позволяет зрителям услышать намного больше песен Элтона Джона не только во время сцен с его выступлениями, но и в рассказах о его жизни. Здесь все сопровождается музыкой: общение с родителями, дружба, любовь и трагедия.

Кроме того, такой подход показывает, как писались личные песни Джона и Топина: треки прекрасно иллюстрируют определенные этапы жизни поэта и музыканта. А когда другие герои начинают исполнять свои композиции, остается только удивляться, насколько по-разному может звучать один и тот же текст в устах маленького мальчика, его мамы или бабушки.

В «Рокетмене» песни получают не меньшую смысловую нагрузку, чем сюжетные повороты.

Именно поэтому в российском прокате все важные тексты переводятся с субтитрами. И это позволяет сделать еще одно открытие: Тэрон Эгертон великолепно поет. Конечно, нельзя винить Рами Малека в том, что он не пел для Меркьюри, ведь вокальные данные Элтона Джона гораздо скромнее. И все же, когда песни в фильме исполняет сам артист, это приятное дополнение.

Фантастическая стрельба

В описании фильма не случайно можно увидеть пометку «фэнтези-мюзикл». Картина выглядит именно так. Отходя от традиций построения биографий, «Рокетмен» делает ставку на яркость и красоту. Поэтому Элтон Джон может перенестись в собственное детство, а потом буквально парить над сценой.

Музыкальные номера больше напоминают «Мулен Руж», чем «Богемскую рапсодию»: персонажи общаются посредством песен. Это убирает излишний реализм, превращающий сюжет в клише. Ведь даже сцена с передозировкой наркотиков и попыткой самоубийства представлена через музыку. И выглядит это намного эмоциональнее, чем если бы все было как в жизни.

Простор авторам дает сам образ Элтона Джона: его яркие и порой безумные костюмы, очки, эксцентричное поведение на сцене и в жизни. Художникам по костюмам и режиссеру достаточно было повторить это на экране, и феерия готова.

Но они пошли еще дальше, создав потрясающий визуальный ряд. На последней церемонии вручения «Оскара» премия «Богемская рапсодия» за лучший монтаж вызвала много споров, так как в фильме были рваные и мелкие нарезки кадров. «Рокетмен» снова словно открестился от своего предшественника. Отдельные сцены сняты очень длинными планами, а некоторые музыкальные номера даже создают эффект отсутствия монтажа, пролистывая годы жизни Элтона Джона или превращая его романтическую встречу в почти мультяшный клип.

Поэтому «Рокетмен» действительно выглядит сказочной музыкальной фантазией, что не отменяет его искренности и эмоциональности.

«Рокетмен» — отличный фильм. В нем много песен, которые хочется слушать снова после сеанса, великолепная игра актеров и потрясающие съемки. А главное, трогательная и искренняя мысль, которую Элтон Джон уже много лет пытается донести до публики: нужно принять себя таким, какой ты есть.