На российские экраны вышел спин-офф знаменитой франшизы «Форсаж». Это девятая часть киновселенной и первая картина за десять лет, не посвященная Доминику Торетто, герою Вина Дизеля.

Но стоит сразу оговориться: сюжет нового фильма будет понятен даже тем, кто совсем не знаком с предысторией. Возможно, перед уходом полезно знать, что в этом мире есть крутой специальный агент Люк Хоббс, которого играет Дуэйн Скала Джонсон, и не менее крутой оперативник Декард Шоу, которого играет Джейсон Стэтхэм. И эти двое не любят друг друга.

Кто-то даже мог слышать, что на съемках очередного номерного «Форсажа» Рок поссорился с Дизелем и решил, что будет снимать свой, еще более крутой и брутальный фильм с Блэкджеком и Стэтхэмом.

Дополнительная информация не требуется. Все, что вам нужно, быстро расскажут на первых кадрах картины, а заодно познакомят с новыми героями. Но даже если вы опоздаете на сессию и пропустите что-то из вступления, хуже не станет. Этот фильм не испорчен отсутствием исходных данных.

Ведь «Хоббс и Шоу» всеми своими трейлерами заранее намекает: тут и думать не надо.

Просто запаситесь попкорном, найдите веселую компанию и смотрите бессмысленный и безжалостный боевик более двух часов.

Джеймс Бонд для крутых и лысых

Итак, некая всемогущая злодейская организация охотится за вирусом, способным уничтожить всю планету. Нет сомнений, что они замышляли что-то нехорошее. Ведь главный антагонист Брикстон (Идрис Эльба) при первом своем появлении прямо говорит: «Я злодей». Это для того, чтобы ни у кого вдруг не возникло сомнений.

Сам вирус попадает в руки Хэтти Шоу (Ванесса Кирби). И чтобы спасти ее от злодеев, а заодно и не дать погибнуть всей Земле, нам предстоит объединить двух крутейших агентов Хоббса и Шоу, ненавидящих друг друга еще с седьмого «Форсажа».

Конечно, даже сюжеты последних частей франшизы уже не походили на первые фильмы о гонщиках, но все же их авторы старались хоть как-то уложиться в рамки историй о кровной мести и грабежах.

Тут сразу чувствуется замах на сюжет в духе Джеймса Бонда.

Более того, авторы напрочь забыли о реализме. Герой Эльбы был позаимствован из списка злодеев кинематографической вселенной Marvel: генетически улучшенный человек, который не может выдержать пули. А его самоходный разобранный мотоцикл словно позаимствован у Трансформеров.

Но именно такая компиляция и откровенный фарс не позволяют ругать новую ленту. Тема и подача здесь напоминают боевики девяностых вкупе с супергероями (здесь неоднократно шутят о злобном Супермене). А общение главных героев происходило то ли из классического полицейского сериала, то ли вообще из комедий.

Даже персонажи подобраны на контрасте: Стэтхэм кажется маленьким на фоне огромного Джонсона, а большая часть юмора построена на их взаимной неприязни.

При этом новые актеры именно в плане раскрытия характеров легко обыгрывают главных героев, которые в основном просто сохраняют тупо-серьезные лица. Ванесса Кирби здесь и очаровательна, и крута, а Идрис Эльба отлично вжился в образ побитой злодейки.

Но все же дело не в актерской игре и даже не в сюжетных поворотах: любой, кто видел хотя бы несколько фильмов о Бонде или читал пару книг, неважно каких, может предугадать все повороты.

Понятно, что герои приложат все усилия, чтобы спасти своего друга и мир, а превосходящая их армия злодеев наступит им на пятки. Понятно, что добро победит. Из хоть каких-то важных мыслей здесь только важность родственных связей. Это даже немного затянулось. Но, видимо, Джонсону очень хотелось познакомить всех телезрителей со своими самоанскими корнями.

А в остальном нужно просто смотреть спецэффекты, драки и погони. В этом был весь «Форсаж». Это же радует Хоббса и Шоу.

Перестрелки, погони и драки со Стэтхэмом

Вкладываем максимум усилий в динамику и вгоняем в картинку. Недаром режиссерское кресло занял Дэвид Лейтч (не путать с Дэвидом Линчем, а то можно испугаться). За этим автором стоят такие боевики, как первый «Джон Уик», второй «Дэдпул» и «Взрывная блондинка». Излишне говорить, что он умеет устраивать драки.

Кроме того, он нашел нужных актеров. Джонсон и Стэтхэм отлично смотрятся в экшн-сценах как в паре, так и поодиночке. Более того, несколько раз авторы даже показывают подобные сцены параллельно с каждым из персонажей.

Правда, есть в этом и недостаток. Проблема с параллельным монтажом (когда показываются сразу несколько событий, происходящих одновременно) возникла в шестом «Форсаже». Из-за множества одновременных действий было ощущение, что самолет едет по взлетно-посадочной полосе почти 20 минут.

В «Хоббсе и Шоу» авторы, пусть и в меньших масштабах, но снова наступают на те же грабли. Два боя, показанные параллельно, заставляют думать, что каждый из них длится в два раза дольше.

И еще одна проблема с монтажом: иногда он слишком резкий и рваный. Со времен «Бэтмен против Супермена" от этого отказались. Но в новом фильме кадры снова сменяют друг друга так быстро, что в первых рядах большого кинозала кружится голова. Вряд ли авторы планировали настолько погрузить зрителя в сюжет.

Но все остальное отлично. И действие здесь очень разнообразное. Не забывают про «форсажные» погони на крутых тачках и мотоциклах с прохождением под грузовиками, стрельбой из дронов и перетягиванием троса с цепью машин с одной стороны и вертолетом с другой.

Драки иногда происходят прямо во время погони, а перестрелки — во время драки. Более того, пули наемников даже не могут попасть в Скалу, огнемет сжигает только плохих парней, а в рукопашном бою используются все доступные средства: болторезы, мотоциклетные шлемы. , сами мотоциклы и даже Джейсон Стэтхэм - оказывается, они вполне неплохо могут кидать.

Места и полеты на самолете и без

Вдобавок ко всему действие происходит не просто где-то в ограниченном пространстве. Герои мотаются по миру и радуют зрителя красивыми пейзажами. Небоскребы США сменяются видами Лондона, из Москвы действие переносится куда-то в район Чернобыля, а заканчивается все на Самоа.

Где-то персонажи садятся на простой самолет, потом летят на реактивном, в шутку выбрасывая друг друга, а движение на остров решили вообще не показывать, а лишь упомянуть. Чтобы объяснить этот полет, ввели особого комедийного персонажа, которого сыграл Кевин Харт.

Да и в самих движениях смысла почти нет, сюжет вполне мог зациклиться в одном городе.

Но авторам хотелось красоты - это увидели зрители.

О России здесь много говорить не приходится: ее слишком мало показывают, а героиня Эйсы Гонсалес оказывается типичной русской преступницей. А вот виды с природой Самоа выглядят просто невероятно и могут вызвать желание сразу же броситься искать дешевые туры.

Так что в те моменты, когда вам надоедают текстовые шутки или слишком затянутое действие, вы можете отвлечься и полюбоваться пейзажами. Хоббс и Шоу не поскупились на общие планы.

Последние части франшизы Fast & Furious становятся все более и более удивительными. Критики сколько угодно могут говорить, что идея сериала давно выродилась и дальше авторы будут выбрасывать героев в космос. Но мало какой фильм в областном кинотеатре в четверг утром соберет столько зрителей.

И надо отдать должное авторам. «Хоббс и Шоу» в первую очередь спасает самоирония. Раз зрители собираются на гротескный аттракцион, то почему бы не включить действие и безумие на максимум и не проигнорировать законы физики и логики. Просто чтобы зрители посмеялись два часа, забыли о любых серьезных темах и ни на секунду не сомневались, что все закончится хорошо.