Один из самых ожидаемых новых сериалов, фантастический детектив «Карнивал Роу», вышел на Amazon Prime. Проект привлек большое внимание: на главные роли были приглашены Орландо Блум и Кара Делевинь. Трейлеры выглядели очень интригующе, обещая нуарный детектив в сеттинге темного фэнтези. Кроме того, студия сообщила, что сериал продлили на второй сезон еще до выхода первого, а значит, создатели уверены в успехе.

Действие происходит в городе Бург викторианской эпохи. В прошлом его правители ввязались в войну с враждебным государством на территории фей. После проигрыша в Бург хлынул поток представителей необычных рас — беженцев, спасающихся от захватчиков.

В центре сюжета инспектор полиции Райкрофт Филострат (Орландо Блум). Однажды он участвовал в войне, где познакомился с феей Виньетт Стоунмосс (Кара Делевинь). Судьба снова сводит их вместе уже в Бурге, но обстоятельства складываются не лучшим образом: в городе появляется сверхъестественный убийца.

Авторам удалось интересно смешать фэнтези, детектив, драму и даже политический триллер.

Но в итоге, после выхода всех восьми серий, можно сказать, что «Карнивал Роу» был далек от совершенства. Мир фей, фавнов и других необычных существ здесь написан поверхностно, некоторые моменты и сюжетные линии слишком затянуты, а другие, наоборот, только намечены.

Тем не менее сериал достоин просмотра. В первую очередь из-за игры центральных актеров и отличной драматургической линии, напоминающей классические романы.

Посредственно для высокобюджетного фэнтези…

После финала «Игры престолов» все с нетерпением ждут новых фэнтезийных проектов: скоро выйдет «Ведьмак» от Netflix и «Его темные материалы» от BBC и HBO, а затем ожидаются «Властелин колец», «Темная башня» и многое другое. И в этом плане Amazon Prime немного опережает своих конкурентов.

А вот тех, кто хотел увидеть фэнтезийные миры в первую очередь, Carnival Row может разочаровать. Прошлому фей, фавнов и других сказочных рас уделялось очень мало внимания.

Зрителям просто предлагается принять мысль о том, что есть некая территория, населенная феями, за которую борются два государства. Их происхождение, образ жизни и многие другие тонкости остаются за кадром.

С другими расами дела обстоят еще хуже — о них почти ничего не известно. Отдельно была проанализирована лишь история Агроса, первого фавна, решившего пробиться в высшие круги общества и поселиться в престижном районе. А на заднем фоне мелькает какой-то культ, решивший свергнуть власть. Оборотни обычно появляются в конкретном эпизоде только для того, чтобы объяснить один из сюжетных поворотов.

Поначалу может даже показаться, что проект основан на какой-то более полной книге, а некоторые строчки просто не влезли в первый сезон. На самом деле все наоборот: один из создателей сериала Трэвис Бичем написал сценарий к фильму еще в начале 2000-х, но реализовать его решили только сейчас. И, видимо, под сериальный формат добавлялись различные детали, но поверхностно.

…Но подходит для социальной драмы

Однако «Карнивал Роу», похоже, не ставит своей целью погрузить зрителя в фантастический мир. Здесь необычные гонки больше похожи на аллегорию. И вполне логично, что шоу появилось именно сейчас, в разгар политических дебатов о беженцах.

Более того, историю можно воспринимать двояко. С одной стороны, отчетливо просматриваются аллегории на события прошлого: колониальные войны, перевозка негров в качестве рабов, расовая сегрегация в обществе. С другой стороны, в сериале можно найти и отражение сегодняшнего дня: в гетто живут представители других рас, бежавшие от сражений, местные жители их презирают, а в округе процветает преступность.

Иногда авторы «Карнивал Роу» говорят об этом слишком прямолинейно, превращая слова персонажей в плакатные слоганы. Но спасает именно нереализм происходящего. К тому же в остроумии сценаристам не откажешь. Чего стоит сцена, где темнокожие представители аристократии рассуждают о превосходстве человека над феями и фавнами.

Еще более интересна идея полукровок — полулюдей, полуфей. Они чувствуют себя отрезанными от обоих миров и вынуждены скрывать свою тайну, чтобы нормально существовать в обществе.

Но в конце поднимается главная тема, которая в полной мере относится не только к фэнтези, но и к нашей обычной жизни: самое главное — принять себя и понять свое прошлое.

Предсказуемо для настоящего детектива...

Сюжет сериала разбит на четыре линии. В одном из второстепенных рассказывается об общении уже упомянутого фавна Агроса с его новыми соседями — братом и сестрой высокого происхождения, но находившимися на грани разорения.

Также часть времени посвящена семье канцлера Абсалома Брикспира, похищению его сына и политическим интригам.

Основные два связаны непосредственно с главными героями. Персонаж Блума пытается выяснить свои отношения с Виньетт, параллельно расследуя жестокие убийства, происходящие в Бурге.

Помимо первой, все сюжетные линии имеют неплохую детективную составляющую. И здесь авторы интересно балансируют на грани логики и предсказуемости. Кажется, что все выстроено по принципам классического детектива: любая фраза, действие и намек через некоторое время оказываются важными и позволяют собрать из разрозненных кусочков цельную картину.

Но иногда такие моменты превращаются в идеальные доказательства: можно предугадать чуть ли не каждый второй сюжетный поворот. А некоторые тайны самого Филострата замалчиваются так долго, что интрига превращается в скуку.

А вот политический триллер, которому уделено мало времени, выглядит действительно неожиданно. И что еще более непредсказуемо, все сюжетные линии со временем соединяются друг с другом. Поэтому последние серии даже не портит обилие чересчур "мыльных" сцен, есть чему удивиться.

…Но идеально подходит для классического романа

И все же самое главное достоинство сериала «Карнивал Роу» видно не сразу. Ведь на самом деле под оболочкой фэнтези и детектива скрывается сюжет, во многом похожий на роман «Говардс-Энд» и другие классические рассказы.

Если разобрать действие по частям, то можно найти все основные составляющие: любовь во время войны, закончившейся трагическим расставанием, близость представителей различных сословий, козни высших слоев общества, предательство и предательство тех, ближайший к вам.

Все, что так любили читатели в 19 и первой половине 20 века, перекочевало на экраны. Но идеи остаются прежними.

Поэтому мне все же хочется переживать за отношения главных героев и верить, что искренние чувства могут победить расовые предрассудки. И тогда даже слишком надуманные совпадения не кажутся такими уж критичными — жанр это вполне допускает. А будущее центральных персонажей и вовсе интригует. Авторы не зря уверены в продолжении: открытый финал заставляет ждать второго сезона.

«Карнивал Роу» можно упрекнуть за несовершенную графику — слишком сильно избаловали зрителя дорогие проекты HBO и Netflix. К нему будут придираться из-за слишком слезливых моментов и неоправданно затянувшейся интриги.

Но все это хочется делать только при просмотре пары первых серий или после всего сезона. Потому что благодаря игре Орландо Блума, звезды «Чернобыля» Джареда Харриса и других замечательных актеров персонажи выглядят живыми и трогательными.

Сюжетные перипетии становятся интересными именно благодаря раскрытию персонажей в сложных ситуациях, а некоторые сюжетные повороты заставляют радоваться уровню сценария. А так «Карнивал Роу» получается просто хорошей драмой на восемь часов с элементами детектива и фэнтези.