24 октября на российские экраны выйдет продолжение знаменитого комедийного хоррора 2009 года «Добро пожаловать в Зомбилэнд». 10 лет назад фильм начинающего режиссера Рубена Флейшера покорил зрителей остроумным взглядом на зомби-апокалипсис, ярким актерским составом и очень простым сюжетом.

И вот долгожданный сиквел возвращает любимую команду на экраны, заставляет вернуться в прошлое на полтора часа и просто отлично развлекает.

Та самая теплая атмосфера

В первой части главные герои Колумб (Джесси Айзенберг) и Таллахасси (Вуди Харрельсон) случайно встретились на дороге, спасаясь от нашествия зомби. Позже они встретили двух сестер, Уичиту (Эмма Стоун) и Литл-Рок (Эбигейл Бреслин), которые сначала ограбили их и сбежали. Но потом между всеми героями завязались теплые отношения.

И если первая часть зомби-комедии рассказывала о становлении новой семьи, то продолжение весьма остроумно раскрывает накопившиеся у близких проблемы.

Все герои живут в опустевшем Белом доме, но Уичито боится оказаться слишком близко к Колумбу, а Литл-Рок устал от отеческой заботы Таллахасси. А сёстры убегают, в результате чего младшая пропадает с новым бойфрендом.

И снова завязывается простая, но энергичная и забавная история: герои отправляются на поиски Литл-Рока, встречая по пути новых знакомых и, конечно же, толпы зомби.

В общем, рассказывать о сюжете «Зомбилэнда» — бесполезное занятие. Зрители полюбили первую часть вовсе не из-за глобальной концепции или каких-то важных поворотов. В этих фильмах важнее стиль, юмор и эмоции. Ведь герои не столько воюют с ходячими мертвецами, сколько пытаются найти свой дом.

Сиквелу удалось сохранить точно такое же настроение. Строго говоря, чтобы влюбиться в новую ленту, не обязательно смотреть оригинал. Из треда все понятно. Но все равно полностью прочувствовать эту атмосферу и понять отсылки смогут только те, кто встречался с персонажами раньше.

Сиквел начинается с совершенно противоположной идеи. Персонажи уже привыкли жить в мире зомби. А застой и затишье неизбежно ведут к конфликтам. Сейчас семье нужна встряска, чтобы выйти на новый этап отношений.

Но не стоит думать, что сценаристы, которые отвечали и за первый фильм, и за обе части Дэдпула, вдруг решили уйти в драму. Корпоративный юмор тоже к месту. Практически любая серьезная перепалка в конце концов разряжается шуткой, а экшен-сцены под завязку наполнены веселым трешом.

А больше всего отрывается Вуди Харрельсон, хоть он и старше своих партнеров по площадке. Таллахасси не только дерутся и ругается матом, теперь он еще и наряжается Элвисом, танцует, поет и рассказывает о своих индейских корнях.

Остальные центральные персонажи выглядят на его фоне чуть спокойнее, но фирменные черты на месте, и нельзя не умиляться вечно язвительному Уичито рядом с робким Колумбом. Более того, в ее отсутствие он умудряется натворить глупостей.

Никуда не исчезли абзацы из правил выживания, которые до сих пор любят цитировать в интернете, и даже вкладыши про лучшие зомби-убийства. На сюжет это никак не влияет, просто интересно. Хотя и других поводов для смеха предостаточно.

Вдвое больше... всего

Учитывая культовый статус первого фильма, Рубен Флейшер подошел к созданию сиквела максимально просто и логично: взял самые удачные компоненты и удвоил их количество.

Любили ли зрители стычки главных героев и разные дорожные истории? Теперь персонажи беспрестанно дразнят друг друга. Боевые сцены с зомби послужили пушечным мясом? Теперь ходячих мертвецов стало еще больше, они более разнообразны и убивают их самыми изобретательными способами.

И самое главное, количество персонажей увеличилось. Сначала старые знакомые встречают глуповатую Мэдисон, затем очень крутую Неваду. А дальше пара главных героев буквально разветвляется, создавая одну из самых комичных сцен. Правда, все могло быть немного смешнее, если бы это не показали в трейлерах.

В результате буквально каждый персонаж получает если не свою копию, то зеркальное отражение, что дает еще больше возможностей для столкновений типажей и шуток. Контрасты доведены до предела: то самая глупая героиня выдает гениальный бизнес-проект, то зомби крушат исторические достопримечательности, то персонажи соревнуются в крутости списка правил.

Авторы иногда довольно странно трактуют ход событий. Может показаться, что действие застопорилось и герои слишком долго застревают на одном месте. Но каждый такой эпизод быстро забывается, потому что вскоре сменяется динамичной сценой.

Отличное действие

С точки зрения драк и перестрелок новый «Зомбилэнд», возможно, не станет таким хитом, как «Кингсман: Секретная служба». Но все же Флейшер регулярно напоминает, что раньше снимал рекламные ролики и клипы. Даже первая сцена фильма гротескно брутальна, подкреплена типичной замедленной съемкой.

А дальше действие радует разнообразием. Каждое столкновение с зомби снимается по-разному. К середине фильма режиссер достает главный козырь и напоминает, что оператор картины — Чон Чжон Хун, который стоял за камерой в оригинальном «Олдбое".

Авторы выдают очень длинную сцену без купюр (точнее, со скрытым монтажом, не портящим восприятие). Он не такой глобальный, как перестрелка в церкви в уже упомянутом Kingsman, но радует отличной постановкой: шесть персонажей бегают по нескольким комнатам, а камера поочередно фокусируется на отдельных парочках.

Ну а финальная битва, как было сказано выше, копирует первый фильм, только увеличивая его размах. Будут толпы зомби, взрывы, огромная машина и гротескный героизм на грани комедии, которая получит титул «зомби-убийство века».

Если попытаться разобрать новый «Зомбилэнд» серьезно, то можно придраться как к мелким нестыковкам, так и к неровному темпу ленты. А также к тому, что авторы не особо развили сюжет. Этот фильм почти такой же, как и первая часть: с юмором десятилетней давности и очень простым сюжетом.

Но оригинал полюбился как раз за его легкость и отсутствие какого-либо глобального дизайна. А сиквел радует именно возможностью расслабиться и встретиться со знакомыми персонажами, которые еще толком и не повзрослели.

Конечно, продолжение выглядит слабее. Прежде всего потому, что все уже знают, чего ожидать. Он не удивит новым подходом, не повторит блестящую сцену с Биллом Мюрреем (только заставит вспомнить пару раз), а новые герои не сравнится с предыдущими.

«Контрольный выстрел» — это не новый культ, это просто ностальгия. Но такой, какой она должна быть: не вымученной, а яркой и задорной, как встреча старых и очень надоевших знакомых. Поэтому возможность хоть ненадолго вернуться в 2009 год стоит того, чтобы посмотреть новый фильм. Это легко и остроумно. Комедии про зомби нужно больше?