На BBC и HBO (в России — на «КиноПоиске HD» и в «Амедиатеке») вышла новая экранизация серии книг Филипа Пуллмана «Темные начала».
Это событие важно по нескольким причинам. Во-первых, оригинал книги — настоящая легенда. В списке 200 лучших романов BBC трилогия Пуллмана занимает третье место. Автор удивительным образом соединил волшебную историю в духе «Гарри Поттера» с критикой религии и тщательным изучением необычного мира.
Во-вторых, сериальная версия должна исправить ошибки, допущенные при съемках фильма «Золотой компас», в основу которого легла первая часть трилогии. Тогда авторы вложили огромный бюджет, сделали хорошие спецэффекты и наняли отличных актеров. Но в одну картину постарались уместить слишком много событий, да еще и убрали из сюжета все острые и спорные темы. В итоге фильм провалился и полностью разорил компанию New Line Cinema.
Первый сезон «Его темных начал» очень радует и дает отличное начало сиквелу. На британском телевидении премьера уже стала крупнейшей за последние пять лет. Однако проект хоть и увлекает с первой серии, но разгоняется очень медленно.
«Темные начала» — сказка для детей и взрослых
Действие происходит в мире, где часть души каждого человека существует отдельно в виде говорящего животного — демона, а наука и технологии соседствуют с магией. История вращается вокруг юной сироты Лиры Белаккуа (Дафна Кин, известная по фильму «Логан"), которая живет в Джордан-колледже в Оксфорде. Когда-то Лиру привел туда ее дядя лорд Азриэл (Джеймс МакЭвой), оставив ее на воспитание местному магистру.
@iVideos / YouTube
Сам Азриэль регулярно отправляется в экспедиции на крайний север, где обнаруживает загадочные частицы под названием «пыль». Они дают возможность увидеть другие миры или даже попасть в них.
Открытие Азриэля вызывает неоднозначную реакцию, ведь власть в этом мире принадлежит Магистериуму — религиозной организации, отрицающей существование этих частиц. Джордан Колледж остается единственным местом, где можно обсуждать такие темы.
Дальнейший сюжет лучше не пересказывать: те, кто читал книги, его и так знают, а остальным следует лично погрузиться в новый мир. Первые три серии вообще не показывают слишком много событий — это просто знакомство с персонажами.
Но такой медленный темп просто необходим, чтобы не допустить ошибок первой экранизации.
Мир книг Пуллмана очень сложен, и в сериале они захватывают сразу второй том, показывая параллельный мир, где живет юноша Уилл Парри. В первом сезоне потребность в этом персонаже не так очевидна. Но тем интереснее будет посмотреть продолжение.
А вот в мире Лиры к середине сезона динамика нарастает. Девушка отправляется в долгое и опасное путешествие, знакомится с Королем цыган, бронированным медведем, воздухоплавателем, ведьмами и многими другими интересными персонажами.
Не менее важно, что эта фантастическая история содержит серьезную критику авторитарных методов церкви, захватившей абсолютную власть. Поэтому мир в сериале выглядит очень интересно: есть дирижабли и технический прогресс идет полным ходом, но при этом остаются инквизиторские приказы и разговоры о ереси.
«Темные материалы» задают сразу несколько направлений развития сюжета, и зритель сможет выбрать то, что ему больше по душе. Здесь есть и классическое фэнтези с волшебными существами и стилем ретрофутуризма, и масса политических интриг, и даже подростковая драма: отношения Лиры с Азриэлем и ее новой опекуншей мисс Коултер (Рут Уилсон ) очень неоднозначно.
Вас ждут знакомые лица и отличные эффекты
Не меньшее достоинство сериала — потрясающая команда, работающая над проектом. Процесс возглавляет Джек Торн, известный по сценариям к «Отбросам» и британским «Бесстыдникам». Режиссёром первого эпизода стал Король говорит! обладатель премии "Оскар" Том Хупер.
Актерский состав тоже восхитителен. Часто самым слабым звеном в драме являются молодые артисты. Но Дафни Кин хоть и выглядит в сценах с диалогами чуть слабее, чем в экшене с Логаном, но все же явно на своем месте. Более того, ей приходится играть рядом с Макэвоем и Рут Уилсон, которые сразу перетягивают на себя все внимание.
А еще авторам удалось создать очень живых и симпатичных демонов. У детей они меняют форму, поэтому Пантелеймон, спутник Лиры, предстает в совершенно разных образах, от хорька до бабочки, и такой же беспокойный, как и сама героиня. А вот снежный барс Азриэля выглядит грациозно и величественно.
Настоящих эпизодических героев демонов иногда забывают нарисовать. Поэтому зрителям приходится придумывать отговорки, что где-то поблизости прячутся фантастические существа. Но этот недостаток сценария можно простить на фоне других достоинств.
В то время как шоу больше склоняется к драме, чем к боевику, в нем есть довольно много крутых сцен: несколько приличных боев, полеты на воздушном шаре и несколько симпатичных ведьм. А схватка двух медведей выглядит очень реалистично.
На фоне огромного количества проектов, заявляющих о себе новой «Игрой престолов», именно «Темные материалы» имеют все шансы стать легендарной сагой: у этого сериала известный первоисточник, в нем много интригующих сюжетных линий, необычная фантастический мир и огромный простор для красивых съемок.