На стриминговом сервисе Netflix вышел новый фильм режиссера Гарри Брэдбира («Дрянь», «Убивая Еву») по сценарию Джека Торна («Его темные начала»).

Картина, снятая по книгам Нэнси Спрингер, получилась простой, даже наивной. Но именно это делает просмотр приятным. Ведь авторы только делают вид, что сняли «взрослый» фильм. Да и то делают они это не слишком серьезно.

1. Это динамичная подростковая история

Энола Холмс (Милли Бобби Браун) росла под опекой своей овдовевшей матери (Хелена Бонэм Картер), которая научила ее играть в теннис, фехтовать, стрелять из лука и прочим не очень характерным для викторианских аристократов вещам.

В свой день рождения девочка обнаруживает, что ее мать пропала. Брат Майкрофт (Сэм Клафлин) хочет отдать Энолу в интернат, но она убегает. В поисках своей матери она встречает молодого маркиза Тьюксбери (Луи Партридж), который прячется от своей семьи. И постепенно помощь новому знакомому становится для девушки важнее первоначальной цели.

Настроение фильма задается с первых же кадров: Энола Холмс мчится на велосипеде и разговаривает прямо со зрителями. Здесь чувствуется подход Гарри Брэдбира, умеющего добавить в сюжет динамики и даже интерактивности.

Энергетика – одно из главных достоинств картины. Конечно, здесь есть серьезные темы, в частности политика. Но большую часть времени юная Энола просто ищет свою маму и помогает своим друзьям.

Героиню стараются показать такой же умной, как и ее братья. Но все же она более импульсивна, и ее озарения связаны больше с эмоциями, чем с дедукцией. Так что «Энола Холмс» — это скорее история о приключениях, дружбе и первой любви, нежели детектив.

2. Это не очередная вариация историй о Шерлоке Холмсе

Если вспомнить экранизации историй о великом сыщике, можно ужаснуться количеству фильмов и сериалов, вышедших на экраны за последние 10 лет. От легендарного проекта BBC с Бенедиктом Камбербэтчем до несостоявшейся комедии «Холмс и Ампир». Уотсона, собравшего четыре «Золотые малины».

К счастью, Энола Холмс — это совсем другая история. Нэнси Спрингер взяла только общую тему и персонажей из произведений Артура Конан Дойля, а фильм пошел еще дальше. Собственно говоря, героев можно было бы назвать по-другому, и ничего бы не изменилось.

Но такой подход освобождает картинку от всякой ответственности перед первоисточником. Об изменениях в характерах говорить даже не имеет особого смысла. Ведь сама Энола Конан Дойл вообще ни разу не упоминал.

Поэтому несложно представить, что экранный Шерлок Холмс — просто однофамилец того самого сыщика или его двойник из другого мира. И смотреть фильм как нечто самостоятельное.

3. Здесь играют Милли Бобби Браун и другие крутые актеры

Юную актрису все знали и любили благодаря сериалу «Очень странные дела». Но и там ей приходилось строго придерживаться образа: Одиннадцать с трудом училась проявлять эмоции и всегда оставалась немного странной.

В «Эноле Холмс» Милли Бобби Браун удалось оторваться по полной. И ее персонаж вышел невероятно обаятельным. Она предстает одновременно смущенной девочкой и дерзким сорванцом, который дерутся, отбирает одежду у встречных мальчиков, бесконечно спорит и злится. В любом образе актриса одинаково хороша.

Собственно говоря, остальные звезды в композиции служат лишь фоном и для привлечения внимания. Но каждый из них справляется со своей задачей. Хелена Бонем Картер появляется в образе своей типичной эксцентричной, но любящей матери. Сэм Клафлин в роли Майкрофта — воплощение помпезности и консерватизма. Его герой оказался чересчур подлым, но явная карикатурность не позволяет воспринимать его всерьез.

Ну а Генри Кавилл, сыгравший Шерлока, просто красиво позирует, улыбается и моргает глазами. Так себе дело для сыщика, но великий сыщик еще никогда не показывался так эстетично.

4. В фильме легко представлены актуальные темы

Авторы «Энолы Холмс» поднимают действительно серьезные вопросы. Одна из сюжетных линий полностью посвящена суфражистскому движению и даже терроризму. Они говорят о положении женщин в викторианской Англии и о праве голоса для всех. А главная героиня на собственном опыте узнает о жестоких правилах пансионата для девочек.

Эти темы актуальны и по сей день. Но вряд ли кто-то может упрекнуть фильм в излишней социализации. Просто потому, что все это остается фоном для простейшей личной истории. И наверняка многих зрителей больше будут волновать отношения Энолы с очаровательным молодым человеком, чем результаты голосования.

История лишь затрагивает тему феминизма и равноправия, но не содержит серьезного подтекста.

«Энола Холмс» — легкий и позитивный фильм для просмотра за ужином. Без глубины и связи с Конан Дойлем. Но с яркими актерами и динамичным сюжетом.