28 января в российских кинотеатрах стартует фильм «Охотник на монстров» Пола У. С. Андерсона. Этот режиссер наиболее известен по франшизе Resident Evil". И автор решил переиспользовать концепцию, которая когда-то принесла ему немалый успех: взял за основу серию игр, отдал главную роль жене Милле Йовович и сделал ставку на экшн.

Вот только не зря многие критиковали последнюю часть «Обители зла» за невнятный сюжет и отсутствие логики. В Monster Hunter дела обстоят еще хуже. В итоге новый фильм точно не понравится ни любителям игр, ни неподготовленным зрителям.

История без смысла и диалогов

Группа военных во главе с лейтенантом Артемис (Милла Йовович) пытается найти своих бесследно исчезнувших сослуживцев. Команда попадает в песчаную бурю и внезапно переносится в другой мир, населенный жуткими монстрами. Выживает только Артемида. Чтобы вернуться домой, она должна объединиться с таинственным Охотником (Тони Джаа), который знает, как побеждать монстров.

Уже из описания можно догадаться, что картина имеет весьма косвенное отношение к сюжету игр. Чтобы упростить подачу, Андерсон добавил к рассказу банальное «хит». Конечно, многие режиссеры и сценаристы используют этот прием: человек из нашего мира оказывается в необычной ситуации, а зрители или читатели поймут, что происходит вместе с ним.

Вот только в случае с «Охотником на монстров» к концу информация будет точно такой же, как была в начале сюжета. При этом нельзя сказать, что авторы упускают возможность рассказать о другом мире. Они просто даже не пытаются это сделать.

Кажется, структура сюжета чем-то напоминает первую (и самую успешную) часть «Обители зла»: там отряд спецназовцев, которые гибнут, чтобы зритель ощутил опасность этого мира: даже самые подготовленные здесь нельзя сохранить. Но тогда Андерсон пытался написать хотя бы несколько персонажей второстепенных персонажей, к которым можно привязаться. В «Охотнике на монстров» военные пару минут поют песенку, говорят клишированными фразами старых боевиков, потом бегают, немного стреляют - и умирают. Вряд ли многие успеют даже вспомнить их имена.

Но когда появляется персонаж Тони Джаа, все становится еще хуже. Ведь примерно в половине фильма Андерсон показывает всего двух персонажей, говорящих на разных языках и не понимающих друг друга. Все их диалоги состоят из отрывочных фраз и сумбурных жестов.

Кое-как объяснившись, Артемида и Охотник решают уничтожить главного монстра. К счастью для этого есть оружие, которое приходит из ниоткуда с непостижимой силой. Это позволит героям попасть в какое-то другое место, о котором тоже абсолютно ничего не говорят.

Словно вспомнив к концу, что нужно дать зрителю хоть немного информации, из ниоткуда вводят еще несколько героев. Одна из них (в исполнении Рона Перлмана) рассказывает о том, как Артемида оказалась в другом мире. Это занимает примерно столько же времени, сколько военные спели песню в начале.

Нет раскрытия мира

Все это выглядит очень странно. Ведь у авторов уже изначально есть продуманный и проработанный мир игр Monster Hunter. Стоило только адаптировать его к большому экрану, и тогда хотя бы поклонники оригинала полюбили фильм. Но Андерсон ограничился лишь краткими и самыми ненужными ссылками.

Большая часть действия происходит как раз в пустыне. Бескрайние песчаные пейзажи, запечатленные в Южной Африке, безусловно, выглядят красиво. Но, в отличие от «Звездных войн» или «Дюны», здесь они максимально неинформативны. Зачастую это буквально пустое открытое пространство, которое не доставит зрителю ничего, кроме эстетического удовольствия.

Охотнику может потребоваться рассказать о происхождении и способностях монстров. Но, как было сказано выше, героиня не понимает его языка, поэтому монстры остаются лишь опасностью, которая может появиться в любой момент. Надо отдать должное, некоторые из них получились очень даже неплохо. Судя по всему, 60-миллионный бюджет ушел исключительно на графику.

А вот попытка сохранить каноническое оружие из игр кажется совершенно лишней. Для фэнтезийных проектов вполне допустимы слишком громоздкие и странные луки и мечи. Но рядом с реалистичным оружием из обычного мира они кажутся нелепым реквизитом.

Создатели Monster Hunter просто отказались от масштабного мира оригинальных игр, ничего не предложив взамен. Пара красивых локаций, жуткие монстры и странное оружие вряд ли поверят в правдоподобность происходящего.

Хаотичное действие

Но, конечно, у создателей таких фильмов всегда есть последний шанс исправить весь хаос и нелогичность сюжета. Фильм можно просто превратить в адреналиновый триллер, набив его до отказа экшеном. Вот только странным образом «Охотник на монстров» и здесь умудряется выглядеть бледно.

Некоторые сцены скрыты в неадекватной темноте. Понятно, что такой подход упрощает работу над графикой. Но иногда буквально сложно разобрать, что происходит на экране. И к этому добавляется слишком быстрый и хаотичный монтаж, от которого может просто закружиться голова, и ненужная замедленная съёмка.

Удивительно, что даже талант Тони Джаа не раскрыт должным образом. Чтобы понять, насколько хорош этот актер в боевых искусствах, достаточно вспомнить хотя бы 15-минутный бой в бойцовском клубе в Онг Баке, хотя бы 8 минут экшена в Честь дракона, снят одним длинным кадром без монтажа.

Здесь ему тоже слишком редко позволяют проявить свои умения, полагаясь больше на графику. Хотя первые бои его героя с персонажем Миллы Йовович выглядят захватывающе.

И если в «Охотнике на монстров» есть плюсы, то только благодаря исполнителям главных ролей. Йовович в действии по-прежнему эмоциональна и обаятельна. А с героем Джаа и без слов иногда выдают отличную химию.

Жаль к этому забыли добавить нормальный скрипт. Ведь каждая динамичная сцена перемежается слишком длинными и почти бессмысленными походами, невнятными попытками диалога и плоскими шутками.

Более того, фильм длится слишком мало для высокобюджетного блокбастера, не доходя даже до 2 часов (обычно это означает, что плохой материал был сильно обрезан при монтаже). Но из-за неровного темпа и огромного количества пустых сцен он кажется слишком длинным. А для боевика с монстрами это катастрофа.

Совершенно непонятно, кому, по задумке авторов, должен понравиться этот фильм. Для фанатов игр слишком мало общего с оригиналом. Для незнакомых с миром Monster Hunter пояснений нет. По-настоящему насладиться масштабными эффектами можно только на большом экране и желательно в хорошем кинотеатре. Но фильм настолько скучный, что просто жалко тратить на него деньги.

Единственное спасение для «Охотника на монстров» — постоянные переносы других блокбастеров. Те, кто соскучились по спецэффектам и экшену, обязательно посмотрят. Но, увы, и сама картинка не лучше. После просмотра не оставляет ни воспоминаний, ни эмоций, как будто зритель 2 часа смотрел в стену.

Финал «Охотника на монстров» явно намекает на продолжение, если не на целую франшизу. Но вряд ли многие захотят увидеть продолжение. Для этого нужно хоть как-то привязаться к истории и героям.