17 февраля на Netflix вышел новый сериал от Стива Лайтфута по мотивам популярного романа Сары Пинборо. Шоураннер давно зарекомендовал себя среди поклонников триллеров, помогая Брайану Фуллеру со знаменитым Ганнибалом и возглавляя «Каратель» от Marvel и Netflix. Однако новый проект оказался не таким однозначным, как предыдущие работы автора.

Сериал «В ее глазах» обязательно удивит зрителей неожиданным сочетанием тем и поначалу затянет интригующей атмосферой. Но в какой-то момент это может надоесть. И большинство персонажей забудется сразу после просмотра.

Необычное сочетание жанров

Разведенная Луиза (Симона Браун) в одиночку воспитывает сына Адама и отстранилась от общественной жизни. Но однажды она все же идет в бар, чтобы встретиться с подругой. Она отказывается в последний момент, и Луиза, уже собираясь уходить, сталкивается с очаровательным незнакомцем (Том Бейтман). Начинается общение, герои целуются, но решают больше не видеться.

На следующий день выясняется, что случайным счетчиком является новый босс Луизы, доктор Дэвид Фергюсон, у которого она будет работать секретарем три дня в неделю. Мало того, босс женат на загадочной Адель (Ева Хьюсон), которая большую часть времени сидит дома и по настоянию мужа принимает какие-то таблетки.

Но все же эти перипетии не останавливают героев. Между Луизой и Дэвидом начинается роман. А параллельно героиня случайно заводит дружбу с Адель.

Начало сериала напоминает типичную мелодраму: будущие влюбленные показаны немного неуклюжими, но милыми. А их знакомство состоит из их сплошных киноклише: пролитое вино на первой встрече, испачканная едой блузка на второй, баланс между работой и личным. Все поклонники такого фильма без труда найдут подобные сцены в других проектах. Хотя авторы сериала «В ее глазах» с иронией говорят о стереотипности сюжета устами персонажей.

Но эта расслабленность и банальность — всего лишь обман. Довольно быстро в действие ворвались сразу несколько других жанров: детектив, триллер и даже психоделический ужастик. И здесь все об Адель. Ее прошлое загадочно: слова разных героев противоречивы, а жизнь с мужем максимально неестественна. Причем отношение к героям неоднократно меняется: Дэвид выглядит то жестоким помешанным на контроле, то жертвой обстоятельств.

А на заднем плане либо психоделическая, либо даже мистическая составляющая. Луизе снятся странные сны, а Адель помогает ей научиться контролировать свои видения, хотя у нее самой много проблем.

И если в мелодраматической части можно предсказать буквально каждый поворот, то в плане развития основного сюжета все складывается максимально неожиданно.

Слишком неестественная концовка

В одном из эпизодов сериала «Друзья» Джоуи сыграл в театральной постановке. Весь сюжет пьесы выглядел как обычная драма, но в финале его герой неожиданно улетел на космическом корабле. Конечно, в «Друзьях» была ирония над странными выступлениями начинающих режиссеров. Но серия «In Her Eyes» предлагает подобный поворот всерьез.

Концовка сериала обязательно понравится любителям самых непредсказуемых финалов. А вот тех, кто настроен скептически и ожидает от сюжета более реалистичной развязки, может разочаровать. Вместо истории об одержимости «Исчезнувшая» проект предлагает концовку, вдохновленную Джорданом Пил.

Если детально проанализировать действие, то становится ясно, что намеки на такую концовку давались неоднократно. Но все же слишком много совпадений и глупых объяснений, чтобы верить в такой поворот.

Что еще более важно, авторам не удалось соблюсти баланс: детектив и триллер перетягивают на себя слишком много внимания, а истинные мотивы остаются максимально поверхностными. Среди известных фильмов ужасов 21 века есть пример, где с таким материалом обращались гораздо удачнее. Но назвать это было бы неприемлемым спойлером.

Ив Хьюсон — настоящая звезда сериала

Несмотря на то, что действие больше сосредоточено на Луизе и Дэвиде, расцвет сериала происходит только с появлением Адель. Эта героиня не только добавляет неоднозначности сюжету, но и заставляет поверить в происходящее, каким бы безумным это ни казалось.

Ева Хьюсон здесь повторяет то, что она уже прекрасно продемонстрировала в «Светилах": ее персонаж выглядит и ведет себя по-разному в настоящем и в воспоминаниях. Ей удается превратить обычное «я тебя люблю» во время телефонного разговора в пугающий рефрен, за которым явно скрываются проблемы. Ее молчание и взгляд в пустоту страшнее всех фантасмагорических снов Луизы. А в общих сценах Адель неизбежно обращает все внимание на себя.

Хьюсон прекрасно продолжает тип второстепенных зловещих героев, которые буквально воруют всю историю. Конечно, сравнивать ее с Ганнибалом Лектером из «Молчания ягнят» было бы преувеличенным комплиментом. Но все же сериал «В ее глазах» запомнился именно благодаря этой актрисе.

Бледные главные герои

Отчасти Хьюсон блистает только потому, что больше в проекте не на кого обратить внимание. Формальным исполнителям главных ролей Симоне Браун и Тому Бейтману достались не слишком удачные образы. Да и самим актерам не хватает индивидуальности.

В самом начале они предстают в типах романтических персонажей. И им никогда не удается дополнить, а тем более разрушить этот образ. А неоднозначный герой Давида постепенно превращается в функцию, только двигающую сюжет.

Возможно, после просмотра кто-то захочет обсудить чувства этих персонажей и моральную сторону их поступков. Но это разговор на пять минут, и сказать о них больше нечего.

История слишком длинная

Сериал начинается очень медленно, знакомя зрителя со всеми персонажами на британский лад и позволяя постепенно разобраться в их взаимоотношениях. Но где-то в середине проекта возникает ощущение, что шесть серий — это слишком. Интересно, что «Каратель» Лайтфута обвиняли ровно в том же: первый сезон можно было сократить на третий.

Все тот же «Ганнибал» не казался затянутым именно потому, что медленное повествование, в котором реальность смешивалась со снами и фантазиями, создавало саспенс и вовлекало зрителя в безумную атмосферу происходящего. Но это было достигнуто многими методами. В том числе отличное видео.

Сериал «В ее глазах» не может порадовать чересчур изящной съемкой, хотя все эпизоды снял режиссер «Валькирии» Эрик Рихтер Страндт. Поэтому кажется, что многие сцены можно урезать пополам, и атмосфера от этого только выиграет. Пожалуй, экранизацию и вовсе стоило превратить в фильм на 2-3 часа: отличная динамика и отсутствие лишних деталей были бы только плюсом, особенно в финале.

Проект «В ее глазах» оставляет смешанные впечатления. Сюжет интригует, а концовка в первый момент просто обескураживает. Но все равно сериал быстро вылетит из памяти, ведь ничего слишком оригинального он не предлагает, а лишь смешивает уже известные идеи. Все, что осталось, это Ева Хьюсон и ее дикий взгляд. Но этого недостаточно.