11 февраля на Netflix состоится премьера фильма «Изобретая Анну заново». В нем рассказывается история реальной аферистки Анны Сорокиной, также известной как Анна Дельви. Эта молодая девушка из России умело притворялась богатой наследницей и несколько лет вела роскошную светскую жизнь в Нью-Йорке. При этом она фактически жила за чужой счет.

За свое мошенничество Делви оказалась в тюрьме. Девушка вышла на свободу в феврале 2021 года и сразу начала писать книгу о своей жизни.

По сути, сериал является экранизацией расследования The Cut «Как Анна Делви обманула тусовщиков Нью-Йорка» Джессики Пресслер. А Шонда Раймс, создательница «Анатомии страсти», помогла превратить статью в полноценный рассказ.

Это не первый проект Нетфликс о дерзких финансовых махинациях. Несколько лет назад фурор наделал документальный фильм «FYRE: Величайшая вечеринка, которой не было» о музыкальном фестивале, оказавшемся бутафорским. А буквально на прошлой неделе на стриминг вышел еще один документальный фильм на близкую тему — «Мошенник из Тиндера» об авантюристе, который знакомился с женщинами в Интернете и разводил их на огромные суммы. И каждый раз эти истории привлекают внимание публики.

Из-за острой социальной сатиры

По сюжету все начинается с того, что журналистка Вивиан Кент (ее персонаж вдохновлен Джессикой Пресслер) наперекор редактору решает расследовать историю немецкой псевдонаследницы Анны Дельвей. Начальник сначала воспринимает эту идею без энтузиазма, но тем не менее соглашается дать сотруднику шанс написать хороший текст. Вивиан не может поговорить с самой Анной, которая ожидает суда в тюрьме. Тогда журналистка решает взять интервью у своего бывшего парня Чейза и других знакомых, обманутых самозванкой.

Сериал построен как галерея людей, на жизнь которых Анна оказала разрушительное влияние. Каждая серия добавляет в историю все новые и новые детали, и к концу все складывается в единый пазл. Однако вслед за Пресслером авторы не стремятся очернить Анну. Делви выглядит не просто преступником, а жертвой современной одержимости красивой жизнью. И в этом посыл сериала до боли напоминает фильм Софии Копполы «Элитное общество», в котором подростки от скуки грабили дома кинозвезд.

Ни в коем случае не оправдывая Анну, авторы показывают, как тяжело приходится молодым девушкам, потерянным в мире и в себе, стремящимся не заслужить, не заработать, а взять свое.

Из-за реалистичного изображения нарциссизма

Возможно, редко можно увидеть столь правдоподобное изображение нарциссического расстройства на экране. Невозможно сказать, есть ли у самой Анны этот диагноз, но звезда «Озарка» Джулия Гарнер прекрасно передала черты, присущие этому типу личности, — отсутствие эмпатии и чувство собственной грандиозности.

Анна Делви Гарнера — это сочетание острого ума, фотографической памяти и чарующей самонадеянности. Глубоко внутри героиня чувствует себя уязвимой. Но при этом она делает все, чтобы окружающие ее люди тоже не были уверены в себе.

Делви легко использует других, манипулирует людьми и даже умудряется одурачить адвоката Джоэла Коэна (он, на мгновение, расследовал знаменитые аферы Джордана Белфорта, биография которого легла в основу фильма «The Волк с Уолл-стрит"). А все потому, что он вовремя понимает, как можно сыграть на отцовских чувствах.

И это случается практически с каждым, кто встречает героиню на пути. Делви изобретательно анализирует уязвимые места в чужой психике, все подмечает и мимикрирует под каждого конкретного человека. Даже Вивиан, которая должна быть объективной журналисткой, попадает под чары Анны.

Из-за противоречивого и интересного главного героя

Экранная Анна – самая противоречивая личность. Ей трудно сопереживать, ее почти невозможно полюбить. Но при всех своих отрицательных качествах она вовсе не глупа, и нетрудно представить, что из ее делового таланта могло выйти что-то стоящее.

На протяжении девяти серий вы испытываете отвращение к характеру Анны, и в то же время в какой-то степени очарованы ее хваткой. И похоже, именно таких героинь (точнее, антигероинь) сейчас не хватает в массовой культуре. Ведь настоящая эмансипация на экране заключается в свободе женщины быть кем угодно.

Из-за исполнения Джулии Гарнер «Изобретая Анну» лучше смотреть в оригинале. Манерный и тонкий голос Делви добавляет очень важный штрих к ее портрету, но дубляж совершенно этого не передает.

Словом, эту экранизацию хочется порекомендовать буквально всем. Он будет интересен тем зрителям, которых привлекает проработанная психология персонажей. Для тех, кто хочет увидеть действительно необычную женскую героиню. И просто всем, кто интересуется историей Delvi. Кроме того, у сериала отличный темп, и вы точно не заскучаете.