29 марта стриминговый сервис Hulu запустил сериал «Девушка из Плейнвилля» от сценаристки Лиз Ханны (номинант на «Эмми» за фильм «Секретное дело»). Главную роль в проекте сыграла одна из самых ярких молодых голливудских звезд Эль Фаннинг, уже известная зрителям по фильмам Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон» и «Великий».

Но в новом шоу гораздо больше внимания обращено на реальные события, которые легли в основу сюжета. А именно, первый судебный процесс, на котором человека приговорили к тюремному заключению за кибербуллинг.

В то же время «Девушка из Плейнвилля» не застревает в рамках традиционной драматургии. Сериал сочетает в себе сразу несколько жанров, позволяя зрителю прочувствовать переживания и характеры всех персонажей. Именно поэтому так интересно смотреть.

The Plainville Girl — настоящий триллер о реальных событиях

13 июля 2014 года подросток Конрад Рой III заперся в своей машине на парковке супермаркета, включил бензонасос и покончил жизнь самоубийством, задохнувшись выхлопными газами. Нашедшие его полицейские установили, что молодой человек стер всю переписку с телефона, кроме чата с Мишель Картер. 17-летняя девушка жила в соседнем городке Плейнвилл, и у них был роман на расстоянии.

Узнав о смерти возлюбленного, Картер была безутешна. Она даже организовала в его честь благотворительный бейсбольный матч и собрала деньги для поддержки склонных к суициду подростков. Но вскоре полиция начала подозревать, что именно Мишель довела Конрада до самоубийства. В переписке она буквально вынудила молодого человека покончить жизнь самоубийством. Эти обстоятельства привели к необычному расследованию, а позже и к одному из важнейших судебных процессов в США.

О Мишель Картер уже написано много статей и даже снят документальный фильм «Я люблю тебя, а теперь умри». Так что описанные подробности вряд ли можно считать спойлером. Причем сериал рассказывает не только об обстоятельствах самого преступления. Первые эпизоды посвящены предыдущим событиям, а также началу расследования.

Хотя исход известен большинству зрителей, авторам удается показать действие в виде некой головоломки. Рассказывают о знакомстве Мишель и Конрада (Эль Фаннинг и Колтон Райан, актеры очень похожи на реальных прототипов), которое, казалось бы, не могло привести к таким трагическим последствиям. Они сразу набрасываются на странное поведение героини после смерти возлюбленного. А параллельно запускают линию полицейского расследования: сыщики разбирают бесконечную переписку и пытаются понять, почему девушка лжет о тех или иных событиях.

И все это является основным показателем правильной настройки ряда. Происходящее на экране выглядит неоднозначно, и я не хочу обвинять кого-то одного. Ведь создатели «Девушки из Плейнвилля» также захватили несколько важных социальных тем.

Но также драма о токсичных отношениях

Безусловно, линия Мишель является главной в сериале, не зря именно этот персонаж вынесен в название проекта. И интересно, что значительный акцент сделан не только на ее действиях, приведших к гибели Конрада, но и на ее последующей жизни.

Наверняка, многие действительно встречали людей, готовых на все ради чужого внимания. Героиня выглядит именно так: она постоянно говорит о памяти возлюбленного и поддержке его близких. Но на самом деле девушка наслаждается своим горем и злится, если в центре оказывается кто-то другой.

И здесь на заднем плане очень ярко выделяется линия матери Конрада (Хлоя Севиньи) — человека, который действительно страдает и от утраты, и от вины. Ведь к трагедии привели и давние проблемы и переживания юноши (настоящий Конрад пытался покончить жизнь самоубийством еще до этого случая, но его удалось спасти): жестокость отца, равнодушие матери.

Захватывают даже тему тотального употребления антидепрессантов и наркотиков — об этом в последнее время все чаще говорят в американском кинематографе, можно вспомнить, например, сериал «На ломку» с Майклом Китоном.

Но, пожалуй, самое страшное в истории то, что и полиция, и даже родственники воспринимают случившееся как нечто ожидаемое — подростковые самоубийства стали обычным явлением, в истинных причинах почти никто даже не пытается разобраться.

И уж тем более представители старшего поколения не понимают, как может быть виноват человек, находившийся на значительном расстоянии. В этом плане и реальная история, и сериал являются, пожалуй, лучшим отражением того факта, что виртуальный мир уже давно неотделим от жизни, а переписка зачастую означает не меньше, чем личное общение.

И даже романтическая история

Не менее важно и то, что создатели шоу не пытаются изобразить Мишель воплощением зла. Большая часть ее истории похожа на традиционную подростковую мелодраму. Это девушка, которая с трудом находит общий язык с подругами, обожает сериал «Glee» и мечтает о такой же красивой любви, как показано в кино.

В некоторых сценах авторы намеренно копируют романтические фильмы и даже меняют цветовую гамму на более теплую. Типичны случайные встречи и поцелуи на берегу моря. Или велопрогулка. И здесь еще лучше раскрывается талант Эль Фаннинг: как она неприятна в сценах, где злится на других, так же очаровательна и в лирических моментах.

Таким образом, «Девушка из Плейнвилля» рассказывает хорошую историю об эффекте ореола, почти на уровне первого сезона проекта «Ты». Красивые и приятные люди кажутся более добрыми и не способными на плохие поступки. Если мысленно отделить романтическую часть от остального сюжета, то получается, что одинокий травмированный подросток нашел симпатичную девушку, которая по-настоящему влюбилась в него. Очень сложно представить, что такая милая история могла привести к трагедии.

«Девушка из Плейнвилля» оказалась не просто интересным сериалом. Это также полезная история для зрителей всех возрастов. Она показывает, что общение в Интернете стало очень важной частью жизни, и пора перестать думать, что в Сети все ненастоящее. И при этом поясняет, что токсичные отношения могут выглядеть вполне безобидно, и к трагедии приводит не поведение одного злодея, а действия многих других.

Но все же, в первую очередь, это просто захватывающий драматический триллер, удачно сочетающий в себе несколько сюжетных линий.