28 июля на потоковом сервисе Premier состоялась премьера первых двух серий «Наследия».

Мир поразила странная болезнь, которая убивает детей до 12 лет. Население сокращается, ученые не могут остановить происходящее. Чтобы спасти человечество, они создают проект «Наследие» — замораживают эмбрионы, а специалистов погружают в криогенный сон на 100 лет. Их задача — пережить апокалипсис, вырастить новую популяцию людей и соединиться с теми, кто все это время провел в бункере. Однако новое человечество, воспитанное учеными, оказывается жестоким и создает себе проблемы — возрождает институт рабства, убивает слабых и борется за выживание.

Красивая картинка — единственный плюс

«Наследие» выглядит как дорогой сериал, который не потеряется на Netflix. Стильная и яркая картинка меняется в зависимости от ситуации.

Мир будущего, представленный в сериале, похож на компиляцию из «Племен Европы» и «Трудно быть богом». Поселения людей поражают своей грязью и мраком, им противостоит чистая и светлая природа.

Изображения становятся более яркими благодаря хорошей работе камеры. Ждать нововведений и неожиданных подвохов не стоит, оператор выполняет вполне понятные задачи, но делает это качественно. Так, красоту созданных миров подчеркивает подводная съемка и съемка с высоты птичьего полета.

Но все усилия, направленные на создание красивой картинки, нивелируются содержанием сериала.

Нет внутренней логики

Вопросы к сюжету возникают с первых минут. Исходя из условности "угроза глобального масштаба". Голос за кадром говорит, что люди так долго портили Землю, что она решила отомстить и поэтому начала отнимать будущее человечества - детей. Вот хочу поднять руку и спросить, как именно это работает.

Но уже через несколько минут появляются куда более серьезные вопросы. Например, созданы целые бункеры, в которых живут и не стареют ученые. Но выращенные ими люди... взрослеют.

В «Наследии» много странных моментов. Способный выдержать любое землетрясение, бункер почему-то находится под горой, которая может рухнуть. Маленькая девочка за одну ночь становится мастером выживания в дикой природе. Люди делятся секретами, за разглашение которых грозит смертная казнь, практически сразу после знакомства.

В поселении первого поколения есть мастера, которые делают одежду из шкур животных. Но в первых двух сериях никто никогда не появляется в чем-то кожаном или шерстяном. Тем более, что герои ходят в том виде, который им дали в бункере. Удивительно, но за несколько лет в грязи и воде одежда не порвалась.

Нет интересных персонажей

Все герои «Наследия» похожи на персонажей игры. В первую очередь это вина сценаристов - слишком примитивны персонажи. Злодей всегда говорит с ненавистью в голосе, добрые люди глубокомысленно произносят прописные истины. Попытки наделить персонажей эмоциями терпят неудачу из-за банальности реплик — диалоги выглядят пародией на серьезное кино.

В сериале много крупных планов, которые должны подчеркивать эмоции, но они только усиливают неловкость — актеры откровенно переигрывают. Детей, которых в сериале много, можно простить, но и взрослые актеры ничем не лучше.

Один из «злых» персонажей всегда высовывает язык и выпучивает глаза, чтобы зритель точно понял, что парень плохой. Другая героиня просто пародирует Серсею Ланнистер, многозначительно смотрит в стену, когда та рассказывает о своих зловещих планах, — и тоже выпучивает глаза.

Неубедительно выглядит и Алексей Серебряков. Практически невозможно понять, что из себя представляет его герой — это стереотипный гениальный ученый без личных качеств. Возможно, по ходу сезона персонаж раскроется, но две часовые серии не внушают надежды: времени на раскрытие было предостаточно.

Попытка добавить скрытый смысл не удалась

Некоторые эпизоды «Наследия» словно намекают зрителю, что все сложнее, чем кажется. Можно даже поверить авторам и начать искать скрытый смысл, но сами сценаристы разрушают любую теорию о втором дне.

В начале сериала кажется, что экология — важная тема для «Наследия», потому что Земля мстит людям. Но эта идея тут же забывается. Проблемы новых людей не связаны с окружающей средой, но чистая природа для них опасна.

Пару раз авторы пытаются представить ученых демиургами. Для этого персонажу Серебрякова даже предписано пару высокопарных реплик о том, каких людей он хотел создать. Сам он, мягко говоря, сомнительный герой даже по меркам «Наследия» — ни хороший, ни плохой, без полноценной предыстории. И ничего божественного в нем точно нет. Но благодаря дырам в сюжете зритель легко воспринимает «Наследие» как философскую притчу об отношениях Бога и людей, пусть и ужасного качества.

Наследие — яркий пример большого и сложного мира без адекватной структуры. «Игра престолов» включает в себя сотни персонажей и десятки практически не связанных между собой сюжетных линий, которые не разваливаются. Новому проекту «Премьер» повезло меньше. В нем нет внутренней логики. Происходящее на экране вызывает вопросы, но не дает ответов. При этом и персонажи, и играющие их актеры ничего не делают для того, чтобы к истории можно было отнестись серьезно, а героям можно было сопереживать. И даже красивые виды не спасают.