9 сентября в прокат вышла картина «О судьбе», локализованная на русский язык как «Ирония судьбы в Голливуде». Бесплатный ремейк советской классики, как и ожидалось, получился ужасным.
Сюжет фильма лишь отчасти напоминает «Ирония судьбы, или С легким паром!». Адвокат Гриффин делает предложение своей девушке 30 декабря, на что она отказывается (она согласится чуть позже, но это не имеет значения). В том же кафе и в тот же момент Марго и Кип расстаются. Для девушки это не только личная драма, но и удар по репутации – на следующий день ей нужно было идти на свадьбу сестры с бойфрендом. 31 декабря Гриффин напивается с друзьями в бане, после чего едет на такси до своего дома и ложится спать. Через пару часов выясняется, что он пришел не к себе, а к Марго — адрес у них почти один и тот же. Героиня собирается выгнать мужчину, но неожиданно просит его сыграть роль ее кавалера на торжестве. Он согласен.
Это каноническая романтическая комедия 2000-х
Фильм продолжает традиции американских романтических комедий 2000-х. В сценарий добавлено несколько шуток про Тиндера, в остальном это стандартный ромком, причем очень плохой. Картина даже начинается с «утренней музыки» — распространенного приема из кинематографа того периода, когда персонажи под титрами чистят зубы и готовятся к следующему дню.
В «Иронии судьбы в Голливуде» много разговоров о судьбе — тоже классический атрибут ромкомов. Главные герои любят один и тот же фильм, живут по одинаковым адресам, а их биографии изобилуют совпадениями. Есть и драматическая концовка.
При просмотре становится понятно, почему жанр потерял популярность: смотреть банальные повороты сюжета очень тяжело. Иногда кажется, что лента длится 5 или 6 часов, ведь абсолютно каждый шаг предсказуем и при этом растянут на максимально возможный временной отрезок.
Кроме того, «Ирония судьбы в Голливуде» — не комедия. Сценарий просто напичкан «неудобными» ситуациями, из которых герои выходят «с юмором». Примерно треть этих моментов связана с тем, что один из персонажей обнажен. Остальные возникают из-за того, что главный герой должен изображать другого человека, а эпизоды практически не отличаются друг от друга.
Каждый раз авторы выбирают максимально банальную шутку. И получается предсказать не только реплики, но и интонации персонажей в той или иной ситуации.
Это фильм с дешевой драмой и глупыми персонажами
В новом фильме слишком много драматических моментов. Грустная музыка и грустные лица появляются на экране примерно раз в 10 минут, часто без уважительной причины. Иногда кажется, что персонажи будут плакать, если зевнут прилюдно или оговорятся — подобные проблемы приводят к плохому настроению.
В то же время возникает ощущение, что все персонажи «Иронии судьбы в Голливуде» имеют психические расстройства. Они могут устроить истерику в течение 30 секунд, а затем сделать вид, что ничего не произошло. Так, в одной из сцен Марго ругается с сестрой около минуты, они указывают друг другу на недостатки, а потом, словно по щелчку, обнимаются со словами «Я люблю тебя! Никогда не меняйся». Без перехода просто закончился конфликт и началась душевная сцена. Конечно, под приторную музыку, которая подчеркивает эмоциональность момента.
Это не "Ирония судьбы" и не "по-голливудски"
Название фильма в русской локализации слишком яркое и провокационное, но к картине оно не имеет никакого отношения. Так что сюжет лишь отчасти перекликается с советской классикой. Помимо основной завязки, любовных линий и вопросов в духе "Кто это и что он делает в вашей квартире?" совпадают. На этом пересечения заканчиваются, начинаются совпадения с другими фильмами. «Портрет совершенства», «Притворись моей женой», «Однажды в Вегасе» — как и в этих лентах, герои «Иронии судьбы в Голливуде» должны прикинуться парой. При этом новый фильм имеет гораздо больше общего с каждым из перечисленных произведений, чем с фильмом Эльдара Рязанова.
Фильм также имеет очень косвенное отношение к Голливуду. Режиссером выступил Мариус Вайсберг, уроженец Москвы, автор таких фильмов, как «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» и «Бабушка легкого поведения». В главных ролях Эмма Робертс («Мы — Миллеры») и Томас Манн («Проект Х: Дорвали») — актерский состав очень скромный. Съемки проходили в Бостоне. Какая из нижеперечисленных «фабрик грез» — загадка.
С таким же успехом любой американский фильм можно назвать «…в Голливуде». Скажем, «Форрест Гамп» — «Афон в Голливуде», «Побег из Шоушенка» — «Джентльмены удачи в Голливуде», «Твин Пикс» — «Улицы разбитых фонарей в Голливуд».
Уже после новости о грядущем ремейке можно было ожидать провального фильма. Результат в этом плане не разочаровал. В результате получилась романтическая комедия с неудачными шутками, которую просто тяжело смотреть. Сравнивать «Иронию судьбы в Голливуде» с советским фильмом бессмысленно, слишком мало между ними общего. А как самостоятельное произведение новая лента просто не способна заинтересовать зрителя - лучше пересмотреть какую-нибудь классическую ромком, например, "Свадебный переполох" или "Злоумышленники". " с Винсом Воном.