Премьера фильма «Хищники» состоится 2 февраля. Режиссером фильма стал Родриго Сорогойен, малоизвестный за пределами Испании. Для работы над фильмом он привлек команду, с которой неоднократно взаимодействовал: сценариста Изабель Пенья и композитора Оливье Арсона.

В ролях французские актеры Марина Фуа ("Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра"), Дени Менош ("Бесславные ублюдки") и Мари Коломбо, а также испанцы Луис Саэра и Диего Анидо.

По сюжету французы Антуан и Ольга покупают землю в испанской провинции. Они спокойно ведут хозяйство и восстанавливают опустевшие дома в надежде, что ушедшие жители начнут возвращаться в деревню. Размеренная жизнь пары нарушается, когда норвежская компания предлагает купить местную землю по высокой цене, чтобы построить мельницы. Французская семья отказывается от контракта, мешая зарабатывать соседям. Затем местные жители начинают травить посетителей, постепенно переходя от оскорблений к насилию — так они пытаются добиться продажи сайта.

Невероятное напряжение

С первых минут фильм демонстрирует не только красивые пейзажи, но и нелегкий быт местных жителей. Но если Антуан воспринимает свою работу как нечто благородное, то соседи видят в этом пытку. Их можно понять - они (в отличие от заезжего француза) не выбирали такую жизнь, они в нее родились. Неудивительно, что испанские фермеры готовы продать землю и забыть о ней, как о страшном сне. Объяснимый и максимально логичный конфликт создает напряжение в самом начале фильма, а последующие действия героев его усиливают.

В «Хищниках» нет неожиданных поворотов сюжета, ярких драк, погонь, перестрелок, но он без проблем держит внимание более двух часов. Тревога, страх, тревога – эти эмоции заключены в каждой сцене, а отличная музыка только подчеркивает их. Каждый диалог несогласных друг с другом людей буквально пропитан неприязнью. И стоит взять одну из сторон конфликта, как тут же ненавидеть другую - полутона стираются из-за принципиальности персонажей.

Инопланетное изображение

В фильме прекрасно показаны принципы, по которым сообщество людей выбирает «чужое», то есть априори «неправильное».

После переезда французов выдало плохое владение языком. Но постепенно их несогласие с другими людьми начинает играть более важную роль. Итак, отказ продать дом заставляет вспомнить, что Антуан приехал из другой страны и вообще французы хотели завоевать Испанию — как с ним теперь разговаривать? Всего одно противоречие меняет тон с «чужих иностранцев» на «тиранов» и даже «оккупантов».

Местная полиция думает в том же духе. Антуан, который хочет положить конец ссоре с соседями, ищет помощи там. А стражи порядка намекают, что все должно прекратиться само собой. И если поначалу кажется, что они ссылаются на некие традиции (мол, надо выпить и задушевно поговорить с соседом), то постепенно становится понятно, что им просто нет дела до поселившихся здесь иностранцев.

Сложность коммуникации

Антуан и Ольга хотят быть фермерами, а их соседям надоело работать на земле. Если другие фильмы учат находить путь к диалогу и общий язык, то «Хищники» демонстрируют, что этот метод не всегда работает. Персонажи настолько разошлись во взглядах на мир, что просто не в состоянии нормально разговаривать. Они просто не слышат друг друга.

Насилие, заменяющее диалог, также не способно разрешить конфликт. По сути, с первых минут все персонажи картины обречены на что-то ужасное. Они способны влиять на свой (и чужой) финал, но не могут от него убежать.

Неприятное зрелище

При всех достоинствах «Хищников» смотреть неприятно. Если зритель уже в первые минуты начнет сопереживать хотя бы одному из персонажей, то мучиться придется до самых титров — возможно, даже после них будет неприятно.

Мейнстрим научил нас, что герой фильма должен решить проблему. Джон Уик всегда отомстит за собаку, а Водитель из Driver поможет женщине, попавшей в беду. В «Хищнике» эти правила не работают, в нем нет подвига, который может заставить зрителя чувствовать себя некомфортно.

При этом максимальный дискомфорт — вот чего должен добиваться настоящий психологический триллер. Но если вы хотите посмотреть красивый фильм, который не портит вам настроение, то лучше пройти мимо Хищников.

«Хищники» — отличный психологический триллер, который указывает на очевидные социальные проблемы, но не решается их решить. Мастерски выстроенный конфликт, прекрасно подчеркнутый съемочной группой, делает картину неприятной, но предельно честной.