«После молодых» — картина с очень непростой, даже грустной катящейся судьбой. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале в 2021 году, в январе 2022 года начался мировой прокат. Хотя бюджет фильма оценивается в 9-20 миллионов долларов, в прокате он собрал менее 700 тысяч долларов. Только 16 февраля 2023 года фильм добрался до России.

Фильм основан на рассказе Александра Вайнштейна «Прощай, Ян». Режиссер, сценарист и монтажер ленты - Когонада. Для него это всего лишь второй полнометражный фильм. Он получил известность как киноэссеист, создав документальные фильмы о великих режиссерах. В ролях Колин Фаррелл, Джоди Тернер-Смит, Джастин Х. Мин и Малеа Эмма Тяндравиджая.

Джейк и Карра усыновили Мику, этническую китаянку. Чтобы она не теряла связь со своей культурой, родители купили Янга. Это техно сапиенс, робот с человеческими чувствами, внешне неотличимый от человека. Однажды Ян ломается. Джейк пытается исправить это, просматривая свои воспоминания. И тогда мужчина начинает понимать, какую важную роль Янг сыграл для каждого члена семьи.

Бесконечное обсуждение человека

Когонада смело берется за десяток самых сложных тем (воспитание детей, человеческая память, проблемы самоопределения, любовь и другие) и удивительно избегает поверхностности и нелепого пафоса. Он невероятно деликатный и лаконичный.

Срыв Янга заставляет героев бросить рутину и погрузиться в серьезные размышления. Это размышления, а не разговоры: диалоги остаются живыми и повседневными, но за ними скрывается внутренняя работа. Колин Фаррелл может молча сидеть на кухне, и зритель все равно поймет, о чем он думает.

Большинство вопросов не находят ответа - только потому, что аргументация важнее конечной точки. Но на некоторые из них Когонада отвечает с невероятной легкостью. Итак, семья для режиссера — это любовь, и происхождение членов семьи (этническое или даже видовое) значения не имеет.

Непохожесть Янга распадается по ходу фильма. Робот-помощник оказывается больше, чем просто набор функций. Значит, «нечеловек» может быть членом семьи? Если утвердительный ответ покажется странным, то придется вспомнить о домашних животных: вряд ли хозяин собаки не считает ее родной после того, как она прожила в его доме 15 лет.

Отдельной строкой также указана национальная принадлежность. Белый мужчина и негритянка усыновили азиатку и приобрели специально для нее азиатского техно-сапиенса, чтобы она не теряла связь с культурой - этот момент говорится неоднократно. Но в фильме нет доказательств того, что Мика и Ян каким-либо образом взаимодействуют в контексте «связи с культурой». Это отношения брата и сестры, живущих в одном доме, в одной семье, в одном мире. Из-за этого представление родителей о национальной принадлежности просто разваливается – ребенок этого не замечает.

Меланхолическая меланхолия

«После молодости» — невероятно теплый фильм. Приглушенные тона, тихие и неторопливые диалоги с паузами между словами, шепотом (персонажи почти всегда говорят тихо) — «После молодых» обволакивает. Даже Колин Фаррелл, регулярно играющий экспрессивных и темпераментных мужчин, успокаивается и становится тихим отцом семейства.

Музыка играет важную роль в фильме. Аска Мацумия создала самостоятельное произведение, которое приятно слушать и помимо фильма. Но ее взаимодействие с персоналом — нечто особенное. Музыка утраивает меланхолию, которая так или иначе исходит из каждой сцены.

В фильме есть статичные кадры, которые выступают в роли фотографии. Из них можно собрать целый семейный фотоальбом – их много и все они прекрасны. Когонада умело передает через них настроение. Зачем нужен монолог о горе, когда можно показать счастливый момент из жизни семьи?

Идеальное выравнивание

Фильм можно разделить на три отдельные линии: попытки исправить Янга, воспоминания Янга, жизнь семьи без Янга. Техно сапиенс редко выступает в роли субъекта — скорее, это зеркало для каждого из персонажей. Когонад тщательно соединяет три линии. Они плавно перетекают друг в друга, одна сцена задает настроение и контекст для следующей, в конечном итоге накладываясь друг на друга.

96 минут — смехотворное время для этой истории. Но Когонаде удается это рассказать, передать внутренние переживания героев и продемонстрировать множество красивых кадров. В «После молодых» просто нет лишних сцен и лишних слов. Фильм выглядит как трюк, в котором есть и ловкость рук, и магия одновременно. Когонада — иллюзионист, который использует магию, чтобы достать кролика из шляпы.

«После юности» невероятно теплый и добрый фильм. О семье, любви или будущем - совершенно неважно, ведь он обо всем сразу. Когонада отказался от дешевых манипуляций и игр со зрителем, поэтому снял замечательный фильм, который провалился в прокате. After Young — это то, что нужно сделать, если у вас есть 96 минут.